Выберите жанр произведения «Филипок»: Сказка Рассказ Повесть Быль Поэма Выберите жанр произведения «Как мужик гусей делил»: Сатирическая сказка Историческая повесть Лирический рассказ Бытовая сказка Былина
...
Читать дальше »
|
Какое из перечисленных слов имеет значение « двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой». титульный лист обложка форзац аннотация Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях, способ объяснени
...
Читать дальше »
|
1. Чем отличается авторская сказка от народной? 2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: скороговорка, стихотворение, загадка, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, поговорка? 3. Собери пословицы, соединив их части из первой и
...
Читать дальше »
|
Задание № 1. Вот рукопись из бутылки, выловленной в море, которая частично оказалась повреждённой. Восстановите начало одной известной литературной сказки. _и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _ о _и_ _го _ор_. Задание №2 Дайте определения литератур
...
Читать дальше »
|
I. Комплексный анализ текста 1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок. 1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенько
...
Читать дальше »
|
1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1) Поди туда – не знаю куда… Скоро сказка сказывается… Это всё присказка… 2.Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3) Чем дальше в лес…
...
Читать дальше »
|
Время выполнения 2 урока. Максимальное количество баллов за всю работу - 40 ЗАДАНИЯ I. Знание текстов художественных произведений. 1. Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора
...
Читать дальше »
|
1. Напишите известные вам пословицы и поговорки о книге. (2 балла за каждую.) 2. Определите жанры произведений устного народного творчества: (по 1 баллу за каждый) а) Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, <
...
Читать дальше »
|
Максимальный балл за работу - 39 баллов Задание 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений. (По 1 баллу за. соотнесение жанрового определения с названием произведения; максимальное количество баллов за задание 7 баллов) 1. Джек Лондон «Любовь к жизни»
...
Читать дальше »
|
1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже 1 Летопись А «Лошадиная фамилия» 2 Басня Б «Кубо
...
Читать дальше »
|
1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1) Поди туда – не знаю куда… Скоро сказка сказывается… Это всё присказка… 2.Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3) Чем дальше в лес…
...
Читать дальше »
|
1. Определите название произведения, автора по фрагментам из произведений. А) «Между тем чёрт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдё
...
Читать дальше »
|
1. Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы? (5 баллов) 2. Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос. (5 баллов) 3. Объясни происхождение и смысл крылатых выраже
...
Читать дальше »
|
1. Соотнесите автора и произведение: А) «Детство»» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехов Д) «Хамелеон» Д) М.Горький Е) «Старуха Изергиль» Е)
...
Читать дальше »
|
1. Назовите сказку А.С. Пушкина, в которых действует дружина из 33 человек. Какую роль выполняют богатыри в сказке? 2.Смешались пословицы и поговорки. Постарайтесь навести порядок – разделите данные высказывания на две группы – пословицы и поговорки. Объясните, чем они отличаются друг о
...
Читать дальше »
|
Соотнесите жанровое определение с названиями произведений. 1)Летопись А) «Хамелеон» 2)Басня Б) «Робин Гуд и золотая стрела» 3)Баллада В) «Повесть временных лет» 4)Сказка Г) «Золушка» 5)Рассказ Д) «Квартет» 6)Стихотворение
...
Читать дальше »
|
Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла. Соотнесите автора и произведение: А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехо
...
Читать дальше »
|
1. Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название и герой произведения) (3б.) А) «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Б) «Терпи, казак – атаманом будешь!» В) «Один з
...
Читать дальше »
|
1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера. И потом, по теченью реки, Потихоньку пойду босиком,- И завижу вдали огоньки, Буду знать я, что близок мой дом. 2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно
...
Читать дальше »
|
Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла. Соотнесите автора и произведение: А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехо
...
Читать дальше »
|
Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу) Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов) «Левша». 2) «Дубровский». 3) «Конь с розовой гривой». 4) «И.И.Пущину».5) «Тринадцатый подвиг Геракла». 6)
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора и название произведения: 1.1. Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляет лишь ветер…да я… 1.2. Тучки небесные, вечные странники!
...
Читать дальше »
|
Определи жанр (по 1 баллу за правильный ответ) Он подъехал-то под славный под Чернигов-град. Выходили мужички да тут черниговски. И отворяли-то ворота во Чернигов-град. Жили да были два генерала, и так как они были оба легкомысленны, то в скором времени по щучьему велению п
...
Читать дальше »
|
1. Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет: 1.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось. 1.2. Редко мне слу
...
Читать дальше »
|
1.Назовите три основных рода литературы. 2.Определите жанр произведения по отрывку, назовите автора и название произведения: а) И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя людям, находившимся по
...
Читать дальше »
|
Задание №1. Соотнесите годы жизни и имена писателей. 1. С.А. Есенин А)1769-1844 2. А.С.Пушкин Б)1910-1971 3. А.Т.Твардовский В)1895-1925 4. И.А.Крылов Г)1870-1953
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений. 1.Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Очумелов; б) Дефорж; в) Земляника; г) князь Холмский; д) советник юстиции Кнап. 2. Найдите и исправьте смыслов
...
Читать дальше »
|
1. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России: а) Тарханы; б) Спасское-Лутовиново; в) Ясная Поляна; г) Таганрог; д) Константиново; е) Михайловское; ж) Грешнево; з) Васильевка. (8 баллов)
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Данко. б) Дефорж. в) Наталья Савишна. г) Княгиня Волконская. 2. Определите автора, название произведения по данному отрывку:
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц
...
Читать дальше »
|
1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 1,5 балла. А) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай». Б) « У счастья не завтрашнего дня; у него нет и вчерашнег
...
Читать дальше »
|
1.Древнерусская литература относится к : (отметь верный ответ) А. - 12 веку; Б. – 11-13 векам; В. – 11-17 векам. 2.Произведения древнерусской литературы – это: (отметь лишнее) А. – «Повесть временных лет». Б. – «Горе от ум
...
Читать дальше »
|
Знание текстов художественных произведений О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. Привычка усладила горе, Неотразимое ничем; Открытие большое вскоре Ее утешило совсем. Она меж делом
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п. 1. Илья Муромец а) спасает Забаву Путятичну 2. Добрыня Ники
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов -4 балла ) «Государь мой премилостивый, Я до тех пор не намерен ехать
...
Читать дальше »
|
Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие и написал об этом? Назовите произведение. (И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада») Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман…»? (Елизавете Воронцовой.) Назовите издателей журнала «Современник» (XIX в.) в хронол
...
Читать дальше »
|
Знание текстов художественных произведений О каких исторических деятелях идёт речь в этих отрывках? Ответ запишите по схеме: герой – произведение – автор. Ужасный чудными делами Зиждитель мира искони Своими положил судьбами
...
Читать дальше »
|
1. Знание текстов художественных произведений. О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. а) Конечно нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит,
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Н. Рубцов «Чудный месяц плывет над рекою», – Где-то голос поет молодой. И над родиной, полной покоя, Опускается сон золотой! Не пугают разбойные лица, И не мыслят пожары зажечь, Не кричи
...
Читать дальше »
|
1. Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами: Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало… 2. Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь». 3. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанска
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п. 1. Илья Муромец а) спасает Забаву Путятичну 2. Добрыня Ники
...
Читать дальше »
|
1. Каким героям, из каких произведений принадлежат следующие высказывания? 1. «…Зачем я жил? для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». 2). «…Больше всего береги и копи коп
...
Читать дальше »
|
Дать толкование литературных терминов: ода, сатира, роман-эпопея, романтизм. Назовите произведения Л.Н. Островского. Кого из героев Н. Добролюбов называл « лучом света в темном царстве». В 1852 г. из Кронштадта в кругосветное плавание отправился фрегат «Паллада». Назовите имя писателя,
...
Читать дальше »
|
Часть 1 1. Укажите, к какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина: а) реализм; б) сентиментализм; в) классицизм; г) романтизм. 2.Укажите, кому принадлежит высказывание о комедии «Горе от ума» о том
...
Читать дальше »
|
Максимальное количество – 40 баллов. Задания. Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И.А.Крылова по приведенным строкам. «На задних лапах я хожу ». «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».
...
Читать дальше »
|
I знание текстов художественных произведений 1. Кто это говорит? Укажите героя и название произведения. 1) Э, соколик, не тужи, - сказал он с нежно-певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так-то, милый мой, А жи
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений 1. Определите, из какого произведения взяты следующие пейзажные зарисовки: а) «Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело, величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество
...
Читать дальше »
|
1.Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров? В чем суть направления? Кто автор и как называется произведение? 4б. 2.Дайте толкование терминам ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, ОКСЮМОРОН, ИНВЕРСИЯ, АНТИТЕЗА. Приведите примеры. 4б. за тол
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений 1. Определите, кому из героев принадлежат следующие слова. Назовите также произведение и его автора. а) «Я с семнадцатого года хожу по кривым дорожкам, как пьяный качаюсь... От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю,
...
Читать дальше »
|
Часть 1 Соедините имена героев литературных произведений и авторов этих произведений. В ответе напишите цифру и букву, например, 12 - е. 1) Васютка а) Ю. Олеша 2) Алиса б) В. Астафьев 3) Робинзон Крузо в) Д. Дефо 4) Том Сойер г) Л. Кэр
...
Читать дальше »
|
Время выполнения – 3 часа Максимальное количество баллов за всю работу – 60 ЗАДАНИЯ Знание текстов художественных произведений. 1. Определите, о ком из литературных героев идет речь; назовите автора и название произведения 1) Славный был малый, сме
...
Читать дальше »
|
Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла. Соотнесите автора и произведение: А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехо
...
Читать дальше »
|
Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред
...
Читать дальше »
|
Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Телега жизни» (1823), М.Лермонтова «Парус» (1832), И.Анненского «Трактир жизни» (190?) Проведите сопоставительный анализ предложенных поэтических текстов, укажите сходства и различия их в тематико-мотивном комплексе, и приемах художеств
...
Читать дальше »
|
1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество: А) свет Б) блаженство В) покой, тишину Г) богатство 2. Когда Маяковский это произведение отдал
...
Читать дальше »
|
|