Главная » 2016 » Январь » 17 » Всероссийская олимпиада школьников по литературе 8 класс
17:48
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 8 класс
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку:

а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского царства, даровал победу православным воинам и рассеял сонмы литовские. Добросердечный, чувствительный царь стоит на высоком крыльце своем и с нетерпением ожидает вести от начальников воинства, пошедшего навстречу врагам многочисленным. Боярин Матвей неразлучен с царем благочестивым. «Государь! – говорит он. – Надейся на бога и на храбрость своих подданных, храбрость, которая отличает их от всех иных народов. Страшно разят мечи российские; тверда, подобно камню, грудь сынов твоих – победа будет всегда верною их подругою». – Так говорил боярин; думал о благе отечества – и тосковал о своей дочери.

б) «Я добрался наконец до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними, далеко-далеко, виднелось пустынное поле. Я опять остановился. "Что за притча?.. Да где же я?" Я стал припоминать, как и куда ходил в течение дня... "Э! да это Парахинские кусты! - воскликнул я наконец, - точно! Вон это, должно быть, Синдеевская роща... Да как же это я сюда зашел? Так

далеко?.. Странно! Теперь опять нужно вправо взять".

в) «…ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесённые снегом; с другой – скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опушенными…улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою».

г) « Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» .
д) « Осень стояла теплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья…Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморщенная, всё же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята».

(По одному баллу за правильно названное произведение,

максим. балл за 1 задание-5)

2. Перед вами термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.

а) дактиль а) сравнение а) аллегория

б) рассказ б) ямб б) басня

в) роман в) анапест в) баллада

г) хорей г) метафора г) поэма

д) эпитет д) олицетворение д) антитеза

е) гипербола е) пословица е) инверсия

(3 балла)

3. Напишите литературоведческую статью: «Гипербола - это…».

( 1 балл)

4. Соотнесите имя и фамилию русских и зарубежных писателей.

1) Иван Алексеевич 1) Маршак

2) Роберт 2) Метерлинг

3) Михаил Юрьевич 3) Бунин

4) Василий Андреевич 4) Жуковский

5) Роберт Льюис 5) Крылов

6) Самуил Яковлевич 6) Бёрнс

7) Иван Андреевич 7) Стивенсон

8) Морис 8) Лермонтов

(8 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

5. Определите автора, размер и рифму данных стихотворений:

а) Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

б) Подай, Фелица, наставленье:

Как пышно и правдиво жить

Как укрощать страстей волненье

И счастливым на свете быть…

в) Открылась бездна, звёзд полна

Звездам числа нет, бездне дна.

г) Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(По 1 баллу за правильный ответ, макс. баллов – 4)

6. В предложении: « Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами» - выделенные слова являются:

а) логическими определениями

б) постоянными эпитетами

в) эпитетами

балл)

7.Назовите стилистические изобразительно-выразительные средства, используемые в народной сказке (привести примеры)

(По 1 баллу, максим. количество баллов – 9)


8.Какую форму для написания «Капитанской дочки» избрал автор?

а) эпистолярная б) мемуарная

в) дневниковая г) объективно-повествовательная

(1 балл)

9. Какие символические цвета использует А.С.Пушкин для изображения Пугачёва?

а) чёрный, зелёный, золотой;

б) белый, голубой, серебряный;

в) белый, красный, чёрный;

г) красный, синий, белый;

(1 балл)

10. Назовите героинь из известных вам произведений:

а) « Смуглая….набелена была по уши, насурьмлена…, фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14; рукава … торчали, как фижмы…, талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери…сияли на её пальцах, шее и ушах»

б) «Ей было 17 лет , и красота её была в полном цвете. Отец любил её до безумия…она не имела подруг и выросла в уединении…Редко наша красавица являлась среди гостей…Имела прекрасный голос и большие музыкальные способности»

в) «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни , зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым… Вся она - тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом»

(По одному баллу за каждый правильный ответ, макс. 3 балла)

11. Роман – это…

(1 балл)

12. Во фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яростью»-автор использует:



а) метонимию? б) олицетворение ? в) метафору?

(1 балл)

13. Произведение Е.И. Носова «Живое пламя» по жанру:

а) очерк; б) воспоминания; в) рассказ;

(1 балл)

14. Композиция рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро»:

а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная;

(1 балл)

Часть 2. Творческое задание.

Напишите сказку, в которой участвовали бы следующие герои: Буратино, дядя Стёпа, Маленький принц, Баба Яга, золотая рыбка. (10 баллов)

Макс. количество баллов за все задания - 50
Категория: Олимпиада | Просмотров: 463 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar