Главная » 2016 Январь 17 » Олимпиада по литературе 10 класс с ответами
17:43 Олимпиада по литературе 10 класс с ответами | |
1. Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами:
Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало… 2. Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь». 3. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»? 4. Откуда эти строки: а) Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь: Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь. б). У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом… в) Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. г) Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. д) Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы Как сон, как утренний туман. е) Его убийца хладнокровно, Навел удар… спасенья нет: Пустое сердце бьется ровно, В руке не дрогнул пистолет. ж) Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры?...» 5. Назовите автора, название произведения. а) Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. б) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. в) Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, неважное – и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись. 6. По приведенным фрагментам определите автора и название произведения. Какие приемы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведенных отрывках? Дополните полученный список, назвав еще несколько приемов. А. В каком году – рассчитывай, В какой земле угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков. Б. Ой, тени! Тени черные! Ой, избы, избы новые! В. Пришла пора – сказался снег! Он сирен до поры; Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрет, тогда ревет. Г. Шли долго ли, коротко ли, Шли близко ли, далеко ли… 7. Восстановите из приведенных ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения: а) бахчисарайский, самоотверженный, первый, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный; б) художник, любовь, место, фонтан, гость, люди, история, заяц. 8. Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены. Какие вещи не принадлежат ни одному из ниже перечисленных персонажей? Пестрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа. (Лужин, «Преступление и наказание»; Захар, «Обломов»; Павел Петрович «Отцы и дети»). 9. Напишите стихотворение на тему «Каникулы», которое будет одновременно удовлетворять всем следующим условиям: а) стихотворный размер – трехстопный анапест; б) строфическая форма – катрен; в) рифмовка опоясывающая; г) использование анафоры. | |
|
Всего комментариев: 0 | |