Главная » 2016 » Январь » 17 » Школьная олимпиада по литературе 11 класс
17:38
Школьная олимпиада по литературе 11 класс
Часть 1

Соедините имена героев литературных произведений и авторов этих произведений. В ответе напишите цифру и букву, например, 12 - е.

1) Васютка а) Ю. Олеша

2) Алиса б) В. Астафьев

3) Робинзон Крузо в) Д. Дефо

4) Том Сойер г) Л. Кэрролл

5) Незнайка д) Ш. Перро

6) Герасим е) И. Крылов

7) Три толстяка ж) Н. Носов

8) Руслан з) И. Тургенев

9) Лисица и) Г.-Х. Андерсен

10) Герда к) А. Пушкин

11) Кот в сапогах л) М. Твен

Определите писателя по биографическим фактам.

А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

Б) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.

В) Бóльшую часть своей жизни провёл в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа».

Г) Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя».

Д) Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал её своему любимому профессору, а тот не только прочитал её студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1) Дж. Лондон «Любовь к жизни»


роман

2) А. Дюма «Три мушкетёра»


сказка

3) М. Лермонтов «Парус»


басня

4) В.Г. Короленко «В дурном обществе»


баллада

5) И. Крылов «Тришкин кафтан»


рассказ

6) В. Жуковский «Светлана»


стихотворение

7) Г.-Х. Андерсен «Русалочка»


повесть

В строках «Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела…» используется:

а) аллегория б) сравнение в) антитеза

5. В строках «Вся комната янтарным блеском / Озарена. Весёлым треском / Трещит затопленная печь» автор использует:

а) эпитет б) иронию в) гиперболу

6. Определите жанр стихотворения «И.И. Пущину» и размер, которым оно написано.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

7. Перед вами четыре характеристики одной героини. Кто она? Назовите автора, произведение.

а) смуглая резвая барышня 17 лет

б) на некий «английский манер» её воспринимает отец

в) скромная смышлёная «крестьянка» в сарафане

г) жеманная, накрашенная барышня

8. Восстановите правильный порядок слов в отрывках, сохранив стихотворный размер (ритмический рисунок) неискажённых (первоначальных) текстов. Назовите авторов этих отрывков.

а) Снег белеет ещё в полях,

А воды уж весной шумят –

Брег сонный бегут и будят,

Бегут, и блещут, и гласят…

б) Недаром злится зима,

Прошла её пора –

Стучится весна в окно

И гонит со двора.

в) Свищет ветер, волны играют,

И мачта гнётся и скрипит…

Счастия он не ищет, увы,

И не от счастия бежит.

Часть 2

Творческое задание

Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера.

Критерии оценивания: соблюдение грамматических норм, соблюдение речевых норм, доказательность (убедительность), соблюдение объёма, выразительность речи.
Категория: Литература | Просмотров: 422 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar