1. Сделайте фонетическую запись предложения: Тут же у стола стояла кривая турецкая сабля . 2. Расставьте ударение в словах: арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята. 3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный
...
Читать дальше »
|
1 Поставьте ударение в словах: Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях. 2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения. Я любовался величественным видом, открыв
...
Читать дальше »
|
Выпишите слова, в которых буквы не соответствуют произношению. Просьба, вагон, сдавать, рыбка, норка, парашют, жизнь, воды, сад, зубки, мороз, вал, пруд, вода, ножка, кол, сбросить. В каждом ряду найдите «лишнее» с точки зрения произношения слово. Скучно, конеч
...
Читать дальше »
|
8 класс. Обозначьте ударный слог в словах. Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, форзац, жалюзи, втридорога, балованный, верба, коклюш, феерия, углубить, туфля, арахис.
...
Читать дальше »
|
Расставьте ударения в словах. Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах. Скучный, жужжать, нечто, детский, н
...
Читать дальше »
|
1.Какими фонетическими признаками объединены слова: вкривь, коврижка, врозь, книг? 2. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами. Ланиты, десница, перси, длань, зело, живот, ветрило, оратай, выя. 3. В русском языке возможны следующие
...
Читать дальше »
|
Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, врозь, книг? (всего1 балл) Выпишите из предложения слова, в которых есть звук [э]. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках, везёт да решетом так и сеет. (всего 2 балла)
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары? Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка. Задание 3. Объясните значение ф
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример? 7 баллов Ответ Воз – вёз, нос – нёс, пыл – пил, быт – бить, даль – дал, быль – бил, пр
...
Читать дальше »
|
Дата проведения : «____»_______________20____г. Фамилия, имя уч-ся _____________________________________________ ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 8 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Хорошие созрели хлеба. С ут
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Вопросы и задания 1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, назвав её категорией состояния? 2. Расставьте ударение в словах: Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить. 3. Определите, какой частью слова являетс
...
Читать дальше »
|
1. Из приведённого списка языков исключите те, которые не являются славянскими, и дополните список собственными примерами (не менее 2-х): польский, итальянский, чешский, белорусский, английский, болгарский, сербскохорватский, немецкий, старославянский, венгерский, литовский. 2.Для повто
...
Читать дальше »
|
1.Из предложенных блюд в кафе вы выбрали суп из щавеля, салат из варёной свеклы с майонезом, тефтели, блинчики с творогом и сливовым вареньем. Расставьте в словах ударение, чтобы правильно их произнести, слово «майонез» запишите в транскрипции. ( 6 баллов) 2.В словаре В.Дал
...
Читать дальше »
|
амилия, имя ученика (цы)________________________________________ ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 9 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад. 2. Сделай разбор слова по
...
Читать дальше »
|
1. Поставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры: Константин Батюшков, Аполлон Майков, Вячеслав Иванов, Орест Кипренский, Сергей Ожегов, Николай Новиков, Дмитрий Веневитинов, Николай Языков, Екатерина Воронцова-Дашкова, Владимир Гиляровский. 2. Какими частями речи
...
Читать дальше »
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 25 26 » |