Главная » 2016 Январь 18 » Дистанционная олимпиада по русскому языку 8 класс
14:32 Дистанционная олимпиада по русскому языку 8 класс | |
Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары?
Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка. Задание 3. Объясните значение фразеологизмов: явиться как снег на голову; подняться ни свет ни заря; быть камнем преткновения; совать нос не в своё дело. Задание 4. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях. Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам слона водили. Цыплят по осени считают. Ель заслоняет клён. Музей посетили экскурсанты. Аквариум – искусственный водоём или резервуар для содержания рыб, водных животных и растений. Задание 6. Поставьте следующие глаголы в форму 3 лица множественного числа: строить, колыхаться, бороться, сеять, гонять, присмотреться, тащить, таять, таить, припаять, хотеть, бежать, увидеть, вытерпеть. Задание 7. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: На забор взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли красивую тюль. Крыша покрыта новой толью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего развития ученического коллектива. Задание 8. Вставьте пропущенные буквы: ране..ый боец – изране..ный солдат; сея..ая мука – посея..ое зерно; коше..ый или некоше..ый клевер; тка..ая скатерть – вытка..ый ковёр; балова..ый ребёнок – избалова..ое дитя; стриже.. ый мальчик – стриже..ые под польку волосы; гашё..ая или негашё..ая известь – погаше..ый костёр. Задание 9. Образуйте, по возможности, формы повелительного наклонения от следующих глаголов: петь, пить, поить, вить, веять, мыть, рыть, крыть, кроить, жечь, хотеть, мочь, видеть. Задание 10. Придумайте два предложения таким образом, чтобы в состав одного входило наречие в форме сравнительной степени, а в другое – прилагательное в той же форме. Например: приятнее – приятнее. Задание 11. Докажите, что в данном предложении можно употреблять любую из частиц, стоящих в скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни) придёшь, она недовольна. Ответы на вопросы олимпиады для 8 класса Задание 1. Данные пары слов отличаются звуком [й,]. Ь разделительный, он разделяет гласную букву от согласной: по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 2 балла). Задание 2. Солом-ин-к-а, корзин-к-а, пыл-инк-а, тычинк-а: по 1 баллу за каждое слово (всего 4 балла). Задание 3. Явиться как снег на голову (явиться неожиданно); подняться ни свет ни заря (подняться рано); быть камнем преткновения (быть затруднением); совать нос не в своё дело (быть любопытным): по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 4 балла). Задание 4. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов). Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам (Д) слона (В) водили. Цыплят (В) по осени (Д) считают. Ель (И) заслоняет клён (В). Музей (В) посетили экскурсанты (И). Аквариум (И) – искусственный водоём (И) или резервуар (И) для содержания (Р) рыб (Р), водных животных (Р) и растений (Р): по 0,5 балла за каждый правильный падеж (всего 7,5). Задание 6. Строят, колышутся, борются, сеют, гонят, присмотрятся, тащат, тают, таят, припаяют, хотят, бегут, увидят, вытерпят: по 0,5 балла за каждую форму (всего 7 баллов). Задание 7. На забор взлетел петух и закричал. Скорый поезд прибыл из Крыма. В магазин привезли красивый тюль. Крыша покрыта новым толем. Учитель видел перспективу развития ученического коллектива: по 1 баллу за каждое предложение (всего 5 баллов). Задание 8. Раненый боец – израненный солдат; сеяная мука – посеянное зерно; кошеный или некошеный клевер; тканая скатерть – вытканный ковёр; балованный ребёнок – избалованное дитя; стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; гашёная или негашёная известь – погашенный костёр: по 0,5 балла за каждое слово (всего 7,5 балла). Задание 9. Пой, пей, пои, вей, вей, мой, рой, крой, крои, жги, хотите, моги, видите: по 0,5 балла за каждую форму (всего 6,5 балла). Задание 10. По 1 баллу за каждое предложение (всего 2 балла). Задание 11. Когда к ней не придёшь, она недовольна (девочка недовольна только тогда, когда к ней не приходят). Когда к ней ни придёшь, она недовольна (девочка всегда недовольна): по 1 баллу за каждое предложение и объяснение (всего 2 балла). Всего 52,5 балла. | |
|
Всего комментариев: 0 | |