Главная » 2016 Январь 18 » Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс
09:10 Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс | |
1. Назовите перечисленные биологические структуры организма человека. Найдите в каждом списке один лишний объект. Объясните свой выбор.
А. Нейрон, мышечное волокно, стрекательные клетки, эритроцит. Б. Мозговой отдел черепа, грудина, бедро, туловищный отдел позвоночника, лопатка. В. Воздушные мешки, гортань, бронхи, носовая полость, трахея. 2. Выберите верные утверждения. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, объясните их неправомерность. А. Голосовые связки расположены в трахее. Б. В процессе свёртывания крови участвуют тромбоциты. В. Поджелудочная железа выделяет ферменты в двенадцатиперстную кишку. Г. Надпочечники выделяют половые гормоны. Д. Соматическая нервная система регулирует работу внутренних органов. Е. В состав пояса верхних конечностей входит плечо. Ж. Потовые железы расположены в эпидермисе кожи. 3. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться. Особенности строения скелета человека Скелет человека Кости скелета Тип костей Характер соединения костей Позвоночник Череп Грудная клетка Пояс верхних конечностей Верхняя конечность Пояс нижних конечностей Нижняя конечность Словарик. 1. Короткие кости. 2. Полуподвижное соединение. 3. Тазовые кости. 4. Грудина. 5. Теменные кости. 6. Плоские кости. 7. Предплечье. 8. Неподвижное соедине- ние. 9. Стопа. 10. Позвонок. 11. Лопатка. 12. Трубчатые кости. 13. Шейный отдел. 14. Бедро. 15. Затылочная кость. 16. Сустав. 17. Лицевой отдел. 18. Плечо. 19. Грудной отдел. 20. Рёбра. 21. Височные кости. 22. Кисть. 23. Копчик. 24. Лобная кость. 25. Ключица. 26. Крестцовый отдел. 27. Голень. 28. Поясничный отдел. 4. Прочитайте текст. Догадайтесь, о каких клетках идёт речь. Объясните свой ответ. Когда человек заболевает, то количество данных клеток возрастает. Основная их функ- ция – борьба с чужеродными микроорганизмами. Данные клетки образованы соединитель- ной тканью. Они способны передвигаться внутри организма, образуя так называемые «ложноножки». 5. Напишите рассказ в виде исторического документа с опорой на приведённый ниже текст. Основная тема: «Черновики Леонардо да Винчи «Движения человеческого тела». Леонардо да Винчи (1452-1519)-художник, математик, естествоиспытатель. Создал около 800 рисунков костей, мышц и других органов человека и описал их. Он изучал пропорции человеческого тела, основные группы скелетных мышц. Леонардо да Винчи попытался объяснить анатомию опорно-двигательного аппарата человека с точки зрения законов ме - ханики. Его рисунки и работы имеют не только художественное, но и историко-научное значение. 6. Объясните с научной точки зрения. А. Укажите особенности строения скелета человека, которые связаны с прямохождени - ем. Аргументируйте свой ответ. Б. В перестрелке с бандитами американскому ковбою пробили грудную клетку навылет. Хотя пуля не задела лёгкие, человек вскоре умер от удушья. Что явилось причиной гибели человека? 7. Решите задачу. Учитывая особенности строения и функционирования желудка, составьте меню для больных с нарушением деятельности этого органа пищеварительного тракта. Уделите внимание подбору в меню определённых продуктов и их обработке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |