Главная » 2016 Январь 18 » Всероссийская олимпиада школьников по биологии 5 класс
10:08 Всероссийская олимпиада школьников по биологии 5 класс | |
Часть А. Выберите только один наиболее полный и правильный ответ.
А1. К телам живой природы относят: 1. Воду 3. Гвоздь 2. Комнатную муху 4. Солнце А2. К животным, уничтоженным человеком, относится: 1. Морская корова 3. Синий кит 2. Дельфин 4. Щука А3. Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красными ягодами. Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя. Пройду мимо, так как незнакомое растение, даже отдельную его часть, есть опасно. Соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей. Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу. А4. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы. Эти грибы могут впитать яды, которые содержаться в выхлопных газах транспорта. На этих грибах оседает много разной пыли. Эти грибы не такие вкусные, как в лесу. Если грибы собрать, то около дороги будет некрасиво. А5. Еж, белка, беркут, ехидна – обитают в: 1. Наземно-воздушной среде 3. Водной среде 2. Почвенной среде 4. Организменной среде А6. Нерастворимыми веществами являются: Соль, глина. 3. Сахар, кислород. Песок, глина. 4. Кислород, песок. А7. Какой фактор влияет на прорастание семян? Питательные вещества. 3. Углекислый газ. Вода. 4. Ветер. А8. Определите, какими частями растений питаются белки. Корень. 3. Листья. Стебель. 4. Плоды. А9. Отметьте, что образуется на месте цветка у растений. Ветка. 3. Корень. Плод. 4. Лист. А10. Выделите необходимые условия для жизни растений: Насекомые, животные, тепло. 3. Почва, камни, трава. Солнечный свет, почва, вода. 4. Камни, вода, другие растения. А11. К неорганическим веществам относят: 1. Жиры 3. Белки 2. Воду 4. Углеводы А12. Объясните, в чем различие дикорастущих и культурных растений. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет. Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе. А13. Прибор, помогающий рассмотреть строение одноклеточного организма. 1. Лупа 3. Линза 2. Очки 4. Микроскоп А14. Растения, в отличие от животных, не могут: Дышать. 3. Размножаться. Двигаться. 4. Нет правильного ответа. А15. Как взаимодействуют львы и тигры в дикой природе. Львы и тигры – соперники в дикой природе. В дикой природе львы и тигры не соперничают, потому что обитают на разных материках. Тигр сильнее льва и будет его обижать. Лев будет обижать тигра, потому что он царь зверей. А16. Особенности строения рыбы, позволяющие ей жить в воде: Голая кожа. 3. Дыхание легкими. Наличие хвоста. 4. Наличие плавников и дыхание жабрами. А17. Продолжите предложение. Хищным насекомым называют … Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто шерстью. Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто перьями. Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто чешуей. Животное, которое питается мясом и имеет шесть ног. А18. Какое животное живет в воде, а размножается на суше? Лягушка. 3. Крокодил. Жаба. 4. Тритон. А19. Животных тундры защищает от мороза: Хорошее обоняние. 3. Хороший слух. Белая зимняя окраска. 4. Густой длинный мех и экономное расходование тепла. А20. Выделите животное, НЕ входящее в группу животных леса. Бабочка. 3. Шмель. Перепелка. 4. Глухарь. Часть В. В1. На какие две группы можно разделить эти названия? Африка, Европа, Евразия, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Америка. Материки и острова Материки и части света Острова и части света Части суши разных полушарий. В2. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов: Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии. В3. Восстановите последовательность в развитии ручейника: Личинка. Яйцо. Куколка. Взрослая особь. В4. Рассмотри таблицу и соотнеси описания объектов живой природы с названием царств. Объекты живой природы Названия царств 1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека. А) Грибы 2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ. Б) Бактерии 3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека. В) Растения 4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных. Г) Животные 1 2 3 4 В5. Выберите информацию, помогающую сберечь природу. А. Сломав ветки деревьев и кустарников, вы «лишаете» себя кислорода. Б. Отходите подальше от птичьих гнезд. В. Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья. Г. Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания. Д. уничтожение жаб и лягушек приведет к нарушению цепи питания в «круговороте жизни». Е. Оставляя после себя мусор – вы наносите «рану» природе. Ж. Несъедобные грибы пинайте ногами. Заполните вторую строку таблицы последовательностью пяти букв полезной информации в алфавитном порядке. 1 2 3 4 5 Часть С. С1. Почему охрана дикорастущих растений стала одной из важнейших задач нашего времени? С2. Выбери лишнее предложение и объясни свой выбор. Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись веселые березки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |