Главная » 2016 Январь 19 » Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс ФГОС Школа России
10:36 Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс ФГОС Школа России | |
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - все было так прелестно в это милое утро... Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору. Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз! А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля... (246 слов) (И. Бунин)
Грамматическое задание: Вариант 1 1. Выполните фонетический разбор слова радостно (первое предложение). 2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова трезвонили (первое предложение первого абзаца). 3. Сделайте пунктуационный анализ предложения (по выбору учителя). Вариант 2 1. Выполните фонетический разбор слова взбираться (первое предложение третьего абзаца). 2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно (третье предложение третьего абзаца). 3. Сделайте пунктуационный анализ предложения (по выбору учителя). | |
|
Всего комментариев: 0 | |