Главная » 2016 Январь 18 » Входная контрольная работа по литературе 11 класс ФГОС Школа России
17:33 Входная контрольная работа по литературе 11 класс ФГОС Школа России | |
1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком? а) 1917 – 1921; б) 1890 – 1917 гг.; в) 1900 – 1910; г) 1860 – 1905. 3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это: А) футуризм б) символизм в) акмеизм 4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом». А) футуризм б) символизм в) акмеизм 5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма? А) Ф. Сологуб б) К. Бальмонт в) И. Бунин 6. Кто явился основоположником акмеизма? А) Н. Гумилев б) В. Маяковский в) А. Ахматова 7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты? А) имажинизм б) символизм в) футуризм 8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа): 1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый; 2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников; 3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам. А) футуризм б) символизм в) акмеизм 9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма? а) А. Кручёных; б) Ф. Сологуб; в) А. А. Блок; г) И. А. Бунин 10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»? а) В. Маяковскому; б) И. Северянину; в) В. Хлебникову; г) Б. Пастернаку. 11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?». 12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт? а) тему любви б) философскую проблематику в) тему Родины 13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1. С. Есенин а) символизм 2. Д. Бурлюк б) акмеизм 3. Н. Гумилёв в) футуризм 4. В. Брюсов г) имажинизм 14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»? а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма. 15. Какое из произведений не принадлежит Блоку? а) «Анна Снегина»; б) «Незнакомка»; «На поле Куликовом»; «Вхожу я в тёмные храмы...». 16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»? а) теме революции; б) любовной теме; в) теме родины; г) теме одиночества. 17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк. А) А рядом у соседних столиков Лакеи сонные …. Б) Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина …. В) Послушайте! Если звезды зажигают …. 18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»? 1) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу 2) разоблачение буржуазного миропорядка 3) философское осмысление человеческого существования в целом 19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? 1) изображение «маленького человека» 2) любовь сильнее смерти 3) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам 20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 1) пейзаж 2) портрет 3) деталь 4) интерьер 21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как ___________» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет») 22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания: 1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение А) ода б) элегия в) баллада 2. Ведущей в стихотворении является тема: А) любви и дружбы б) родины и природы в) города и деревни г) народа и власти 3. Дайте ответ на вопрос: «Какой предстает «есенинская Русь» в данном стихотворении? СПИТ КОВЫЛЬ. РАВНИНА ДОРОГАЯ... Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси - Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть! 1925 14. Лирический герой — это а) автор б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении в) рассказчик г) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику | |
|
Всего комментариев: 0 | |