Главная » 2016 » Январь » 18 » Школьная олимпиада по биологии 10 класс
08:26
Школьная олимпиада по биологии 10 класс
При выполнении заданий этой части (А1 – А15) выберите один правильный ответ

A1 Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A2 О единстве органического мира свидетельствует

1) наличие ядра в клетках живых организмов

2) клеточное строение организмов всех царств

3) объединение организмов всех царств в систематические группы

4) разнообразие организмов, населяющих Землю

A3 Какая структура клетки изображена на рисунке?

1) эндоплазматическая сеть

2) плазматическая мембрана

3) комплекс Гольджи

4) вакуоль

А4 Хроматиды – это

1) две цепи одной молекулы ДНК

2) кольцевые молекулы ДНК

3) участки хромосомы в неделящейся клетке

4) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

А5 Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу

1) листья салата и укропа

2) растительное и сливочное масло

3) хлеб и картофель

4) мясо и рыбу



А 6 Рефлекторная дуга заканчивается

1) исполнительным органом

2) чувствительным нейроном

3) вставочным нейроном

4) рецептором

А 7


Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1) географическому

2) генетическому

3) экологическому

4) морфологическому

A8 Пример внутривидовой борьбы за существование −

1) соперничество самцов из-за самки

2) “борьба с засухой” растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

А 9 Опорную функцию в организме человека выполняет ткань

соединительная
мышечная
эпителиальная
нервная



A10 Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

1) паразитов

2) сапротрофов

3) автотрофов

4) симбионтов

A11 Укажите признак, характерный только для царства растений.

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

A12 Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) цветки имеют сходное строение

3) стержневая корневая система

4) сходное строение побегов

A13 Среди беспозвоночных животных более высокий уровень организации имеют

1) кольчатые черви

2) членистоногие

3) моллюски

4) кишечнополостные

A14 Признак приспособленности птиц к полету –

1) появление четырехкамерного сердца

2) образование роговых щитков на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

А 15 Сколько видов названий растений приведено в списке: мятлик луговой, василек синий, ромашка, ландыш майский, береза, дуб, редька дикая, шиповник коричный ?

5
2
3
8

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В 1 Какова роль испарения воды в жизни растений?

Защита от перегрева
Способствует двойному оплодотворению
изменяет химический состав веществ в клетке
ускоряет процесс дыхания
обеспечивает всасывание воды корнями
способствует передвижению веществ в растении





В 2 Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

Характеристика размножения

А) происходит без образования гамет

Б) участвует лишь один организм

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство, идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит образование гамет


Способ размножения

бесполое
половое

А


Б


В


Г


Д


Е











В 3 Установите правильную последовательность расположения кровеносных сосудов в порядке уменьшения в них скорости кровотока.

вены
аорта
артерии
капилляры







На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2– полный развёрнутый ответ.

С1 Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

С 2 В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Ответы:

А 1


1


А 6


1


А 11


3

А 2


2


А 7


4


А 12


2

А 3


2


А 8


1


А 13


2

А 4


4


А 9


1


А 14


3

А 5


3


А 10


2


А 15


1

Выставляется по 1 баллу за правильный ответ.

В 1


1,5,6

В 2


1,1,2,1,2,2

В 3


2,3,1,4

За верное выполнение заданий В1 – В2 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

За верный ответ на задания В3 выставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют при правильном определении всех предыдущих элементов. В других случаях выставляется 0 баллов

С 1 Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Элементы ответа:

1) быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.


Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок


2

Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки


1

Ответ неправильный


0

Максимальный балл


2

С 2 В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Ответ:
Категория: Олимпиада | Просмотров: 459 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar