Главная » 2016 » Январь » 18 » Олимпиада по русскому языку 6 класс с ответами школьный этап
14:38
Олимпиада по русскому языку 6 класс с ответами школьный этап
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)__________ б)________ в) ________ г) _______ д) ________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Баян, рояль, солнце, косьба, роль, юла. (1 балл)

Ответ: _______________

Итого баллов: _______

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-:

Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка.

Ответ: __________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(1 балл + 2 балла за грамотное объяснение)

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Итого баллов: _______

ОРФОГРАФИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

а) соб…раем, выт…реть, сд...рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в приставке пишется одна и та же буква.

а) ра…писание, бе…шовный, во…гореться б) …бежать, не…говорчивый, бе…шовный

в) и…бежать, не…держанный, бе…вкусный г) ра…целовать, и…мазать, во…делать

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

3. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, зап…вать (песню), отв…рить (дверь), ц…ганский, мыш…нок, ц…новка, выб…ру, предл…гать, забл…стели, деш…вый, з…ря, ш…рох, ш...в

(по 1 баллу за каждую правильную букву)

Итого баллов: _______

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Как называются выделенные слова (термин):

- Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они!

В ведерко руку окуни - Не бойся, это окуни!

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Какое из этих слов лишнее по смыслу?

а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

4. Какие из данных фразеологизмов имеют значение «МАЛО», «МНОГО»? Подпишите эти значения у выбранных фразеологизмов.

Раз два и обчелся _______________ Сидеть сложа руки ________________

Пруд пруди _______________ След простыл ________________

Дать нагоняй ________________ Капля в море ________________

Кот наплакал ________________ Во все лопатки ________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

1. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________

картофель __________________ фамилия __________________ шампунь ______________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите глагол, от которого нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида? а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться

Ответ: _______________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа.

а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора д) директора

(1 балл)

Итого баллов: _______

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их:

а) Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть.

г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

Ответ: ____________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения.

а) Взошло солнце, и _______________________________________________________________________

б) Звонко стучал по сухому дереву дятел, а ____________________________________________________

в) Деревья шумели, шуршали и слушали, как __________________________________________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ: 75 баллов

Всего баллов: __________



ОТВЕТЫ

на задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

6 класс

Фонетика и орфоэпия.

1. АлфавИт, красИвее, слУчай, хозЯева, звонИшь, Августовский, щавЕль, прИбыл, положИл, кружевА, премировАть, украИнский.

2. а) парк б) ноль в) куль г) пол д) ложь

3. рояль

Словообразование

1.Зелень-, вы-нос-лив-ость-, за-гор-а-л-и-сь, огурч-ик-, налад-чик-, за-вьюж-и-л-о.

2. Карточка

3. а) купать, купальня, выкупаться, искупаться – значение корня: мыть, мыться

б) купить, скупка, выкупить, откупаться, накупить, прикупить – значение корня: приобрести что-либо

Орфография

1. В

а) собИраем, вытЕреть, сдИрает б) вырАщенный, загАр, предлОжение

в) рОсток, прикОсновение, полОжение г) отрАсль, угОреть, кАсательная

2. Б

а) раСписание, беСшовный, воЗгореться б) Сбежать, неСговорчивый, беСшовный

в) иЗбежать, неСдержанный, беЗвкусный г) раСцеловать, иЗмазать, воЗделать

3. АкацИя, воКзал, чЁлка, запЕвать (песню), отвОрить (дверь), цЫганский, мышОнок, цИновка, выбЕру, предлАгать, заблЕстели, дешЁвый, зАря, шОрох, шОв

Лексика и фразеология

1. Очи - глаза, лик – лицо, отрок – юноша, изречь – сказать, внимать - слушать

2. Омонимы (омоформы)

3. Глазомер

4.

Раз два и обчелся - мало Сидеть сложа руки

Пруд пруди - много След простыл

Дать нагоняй Капля в море - мало

Кот наплакал - мало Во все лопатки



Морфология и грамматика

1. Тюль красивый, рояль новый, кенгуру серый, картофель свежий, фамилия чужая, шампунь хвойный

2. Очутиться

3. Инспектора (инспекторы)

Синтаксис и пунктуация

1. а) Орлята учатся летать. (дополнение) б) Мне слышался знакомый шум. (подлежащее)

в) Нас не нужно жалеть. (сказуемое) г) Он прочитал на память несколько строк(обстоятельство) д) Цыплят по осени считают. (обстоятельство)

2. БАГВ

3. Сложное предложение – в состав которого входят два или несколько простых.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 389 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar