Главная » 2016 » Январь » 18 » Олимпиада по русскому языку 2 класс
14:52
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Дорогой друг!

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши! Время выполнения – 2 урока.

Желаем удачи!

Задание 1

Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:

а) Принцесса над цветком склонилась,

Корова с головы её свалилась.

б) На весёлом карнавале

Дети в мисках танцевали.

Задание 2

Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку. Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соедини:

один два три сто сода руль ива

Полученное слово обозначает число:

а) 3; б) 1; в) 0; г) 100; д) 2.

Задание 3

В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала.

б) Банка пуста.

в) Зима кончается.

г) На ковре паук.

Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.

Ответ: _____________

Задание 4

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Напиши полученные слова.

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 5

Исправь пословицы-шутки:

Ус — хорошо, а два лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Задание 6

Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Незнайка учится переносить слова. Помоги ему найти ошибки — подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.

Задание 8

Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

в реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

Задание 9

Соедини линией близкие по значению слова и выражения из разных столбиков.

кот наплакал

от горшка два вершка

бить баклуши

намылить шею

семь верст до небес


умыться

очень далеко

наказать

маленький

бездельничать

мало

Выпиши лишнее слово.

Ответ: _________________________





Задание 10

Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:

замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.

Ответ:______________________

Задание 11

Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] — _______________________________

б) [c’эрцэ] — _______________________________

в) [й`асный`] — _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

Где можно, напиши проверочные слова.

Задание 12

Отметь ошибочные утверждения:

а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;

б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;

в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;

г) в слове «магистр» 3 слога;

е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 521 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar