Главная » 2016 Январь 18 » Олимпиада по математике 5 класс
14:09 Олимпиада по математике 5 класс | |
Вариант №1
Вариант №2 1.Задание: (2 балла) Как изменится пятизначное число, если число единиц в разряде единиц тысяч уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде десятков тысяч увеличится на одну единицу? а) увеличится на 9000; б) уменьшится на 9000; в) увеличится на 11; г) уменьшится на 11. 1.Задание:(2 балла) Как изменится четырехзначное число, если число единиц в разряде сотен уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде единиц тысяч увеличится на одну единицу? а) уменьшится на 900; б) увеличится на 900; в) уменьшится на 11; г) увеличится на 11. 2.Задание:(2 балла) Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4? (каждую цифру можно использовать только один раз). а) 1300; б) 1312; в) 903; г) 1462. 2.Задание:(2 балла) Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1; 2; 4; 5? (каждую цифру можно использовать только один раз). а) 1350; б) 2142; в) 1134; г) 2916. 3.Задание: (2балла) Под неисправный кран подставили ведро. Каждые шесть часов ведро заполняется на ¼ часть. Сколько ведер воды будет «потеряно» за двое суток? а) 2 ведра; б) 4 ведра; в) 1 ведро; г) 8 ведер. 3.Задание:(2 балла) Труба заполняет 1/6 часть цистерны за 4 часа. Сколько суток потребуется для заполнения трех таких цистерн? а) 2 суток; б) 3 суток; в) 6 суток; г) 4 суток. 4.Задание: (2 балла) Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 60см. Найти площадь исходного прямоугольника. а)75см²; б)40см²; в)45см²; г)25см². 4.Задание:(2 балла) Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 36см. Найти площадь исходного прямоугольника. а) 9см²; б) 36см²; в) 18см²; г) 27см². 5.Задание: (2 балла) Решить уравнение: ((((½ (х+64)+x)½ + x)½ +x)½ +x)½ = 2 а) х=0; б) х=2; в) х=1; г) х=4. 5.Задание:(2 балла) Решить уравнение: ((((81+ х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ = 1. а) х=0; б) х=2; в) х=1; г) х=4. 6.Задание:(3 балла) В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 149кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход? а) 5 – мужчин; 2 – женщины; 13 – детей; б) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей; в) 4 – мужчин; 4 – женщины; 12 – детей; г) 5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей. 6.Задание:(3 балла) В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 137кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход? а)4 – мужчины; 4 – женщины; 12 – детей; б) 3 – мужчины; 13 – женщин; 4 – детей; в)5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей; г) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей. 7.Задание:(3 балла) Скорый поезд проезжает мимо столба за 9 секунд, а мимо перрона длиной 336 метров – за 26 секунд. Какова длина поезда, если его скорость постоянна? а) 200м; б) 226м; в) 216м; г) 196м. 7.Задание:(3 балла) Товарный поезд проезжает мимо столба за 18 секунд, а по мосту длиной 315 метров – за 33 секунды. Какова длина поезда, если его скорость постоянна? а) 368м; б) 348м; в) 378м; г) 380м. 8.Задание:(3 балла) Витя купил 5 яблок. Все они без первого весили 0,798кг, без второго – 0,794кг, без третьего – 0,813кг, без четвертого – 0,806кг, без пятого – 0,789кг. Какова масса всех пяти яблок? а) 1,5кг; б) 2кг; в) 1кг; г) 2,5кг. 8.Задание:(3 балла) Паша купил шесть апельсинов. Все они без первого весили 1,66кг, без второго – 1,685кг, без третьего – 1,68кг, без четвертого – 1,67кг, без пятого – 1,665кг, без шестого – 1,64кг. Какова масса всех шести апельсинов? а) 1,5кг; б) 3кг; в) 2кг; г) 2,5кг. Спецификация школьной математической олимпиады для учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Основные положения: Предмет: математика; Олимпиада проводится ежегодно (март – апрель); Участники: может принять участие каждый желающий учащийся. Цели: •Воспитательные, развивающие: - Развитие интереса к предмету; - Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ними при подготовке к районным и другим олимпиадам и конкурсам; • Учебные: - Уметь составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа, знать разряд числа, знать классы чисел; - Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами, уметь применять свойства сложения и умножения; раскладывать числа на множители; - Знать, что такое обыкновенная дробь; уметь находить половину, треть, четверть; уметь складывать и вычитать дроби с равными знаменателями; - Уметь решать линейное уравнение, содержащие более одного арифметического действия; владеть техникой решения уравнения; - Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями; - Уметь записывать формулы по условию задачи; решать задачи с использованием формул; знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата и применять их свойства при решении задач; знать формулу пути и применять ее при решении задач; - Решение текстовых задач на движение, на уравнивание, задача – рассуждение; уметь решать задачи по действиям, уравнением и выражением. Время: • 90 минут (без учета инструктажа). Система оценивания: №1: 2 балла. 2 балла - дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №2: 2 балл. 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – приведено решение и дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №3: 2 балла. 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – приведено полное решение и дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №4: 2 балла. 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – приведено решение и дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №5: 2 балла. 2 балла – дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №6: 3 балла. 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – дан верный ответ, результат найден методом подбора; 3 балл – приведено решение и дан верный ответ. 0 баллов – нет верного ответа. №7: 3 балла. 1 бал – дан верный ответ; 2 балла – составлено уравнение, но решение не доведено до конца; 3 балла – приведено решение и дан верный ответ; 0 баллов – нет верного ответа. №8: 3 балла. 1 бал – дан верный ответ; 2 балла – составлено выражение для решения задачи; 3 балла – приведено решение и дан верный ответ. 0 баллов – нет верного ответа. Максимальное количество баллов – 19. | |
|
Всего комментариев: 0 | |