Главная » 2016 Январь 18 » Олимпиада по химии 8 класс задания и ответы
10:23 Олимпиада по химии 8 класс задания и ответы | |
Задание 1.
В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия. Какими элементами образованы эти вещества? Задание 2. Используя латинские названия химических элементов, определите, какой химический элемент обязательно входит в состав сложных веществ: а) сульфиды б) силициды в) фосфаты д) оксиды. Укажите количество протонов и нейтронов в ядрах атомов найденных элементов. Задание 3. Какая вода: морская, речная, дождевая, снеговая, колодезная, водопроводная -- содержит наибольшее количество примесей? Какая из них по содержанию примесей ближе к дистиллированной? Почему? Задание 4. Какие химические элементы названы в честь ученых, географических и астрономических объектов, мифических персонажей? Задание 5. Мальчик проделал два опыта. Сначала в чашку для выпаривания он налил 2 мл спирта и поджег его, после чего залил пламя водой из заранее подготовленной пробирки. Пламя сразу погасло. Затем мальчик повторил тот же опыт с 2 мл. бензина. На этот раз при добавлении воды пламя сразу не погасло, и жидкость продолжала гореть. Как можно объяснить такой результат? Задание 6. Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 42. Число нейтронов равно числу протонов. Определите химический элемент. Дайте объяснения. Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015. Школьный этап. 9 класс. Продолжительность – 2 ч Тест. Выберете один правильный ответ. Символ элемента, названного в честь России: 1)Rh 2)Ru 3)Rb 4)Ra Истинный раствор образуется при смешивании с водой: 1) уксусной кислоты 2) цемента 3) молока 4) подсолнечного масла Массовая доля углерода наибольшая в веществе, формула которого: 1) CCl4 2) CHCl3 3) CH2Cl2 4) CH3Cl Вещество, молекулярная формула которого содержит три атома: 1)азот 2)кислород 3) сера 4) углекислый газ Количество вещества, содержащегося в 64 г кислорода, равно: 1)1 моль 2)2 моль 3)3 моль 4)4 моль Масса вещества в 44,4 л (н.у.) газообразного кислорода равна: 1)16 г 2)32г 3)64г 4)80г Расставьте коэффициенты в схеме: Р + О2 → Р2О5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна: 1)5 2)8 3)9 4)11 Самый распространенный элемент на земле: 1) кислород 2) алюминий 3) железо 4) кальций 9.Латунь в природе встречается в виде: 1) оксидов; 2) карбонатов; 3) самородном; 4) вообще не встречается. 10. Отстаивание применяют для разделения смесей веществ с водой в тех случаях, когда нерастворимые в воде вещества отличаются от нее по: 1) температуре кипения; 2) плотности; 3) массовой доле в смеси; 4) запаху. Задание 1. Сколько литров этена (С2H4) можно получить из 160 г ацетилена (С2H2) по реакции: С2H2 + H2 = С2H4, если теоретический выход целевого продукта равен 80%? Задание 2. Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту. Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип. Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях. Задание 3. Смесь порошков серы и железа массой 19,2 г обработали избытком разбавленного раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и остался непрореагировавший твердый остаток. Вычислите массовую долю серы и железа в исходной смеси. Задание 4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: К→ К2О2 → К2О →KOH → K2CO3→ KCl → KNO3 Каждое превращение осуществлять в одну стадию. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и краткой ионной формах. Задание 5 В трёх пробирках под номерами находятся растворы веществ: HCl, CaCl2, KCl. В каждую из них добавили раствор карбоната натрия. В пробирке №1 видимых изменений не произошло. В пробирке №2 выпал осадок. В пробирке №3 выделился газ. Растворы каких веществ находились в каждой пробирке? Запишите уравнения каждой из происходящих реакций. Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015. Школьный этап. 11 класс. Продолжительность – 2 ч Задание 1. Напишите уравнения реакций, описывающих следующие превращения: Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → Ca → CaCl2 → CaCO3 →Ca(HCO3)2 → CaCO3 Задание 2. Неизвестный алкен в присутствии серной кислоты присоединил 0,72 г воды и образовал 2,4 г продукта реакции. Выведите формулу алкена. Задание 3. Смесь медных и железных стружек массой 1,12 г обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 0,112 л водорода (н.у.). Рассчитайте массовую долю каждого из металлов в смеси. Задание 4. В четырёх пробирках под номерами находятся растворы веществ: HCl, CaCl2, KCl, FeCl3. В каждую из них добавили раствор карбоната натрия. В пробирке №1 видимых изменений не произошло. В пробирке №2 выпал осадок. В пробирке №3 выделился газ. В пробирке №4 произошло одновременное выпадение осадка и выделение газа. Растворы каких веществ находились в каждой пробирке? Запишите уравнения каждой из происходящих реакций. Задание 5. Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту. Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип. Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях. Задание 6. Даны формулы оксидов: SiO2 MgO CaO CO2 Al2O3 Дайте ответы на следующие вопросы: Какие из перечисленных оксидов реагируют с водой? Какие оксиды могут реагировать с кислотами? Какие оксиды реагируют с щелочами? Какие оксиды называют негашёная известь, сухой лёд, кварц? В ответах запишите последовательность цифр. Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по химии Фамилия ___________________Имя ____________________ Класс___11_______________________ Школа ________________________ ЗАДАНИЯ 1-6 | |
|
Всего комментариев: 0 | |