Главная » 2016 Январь 18 » Олимпиада по биологии 6 класс с ответами
10:07 Олимпиада по биологии 6 класс с ответами | |
Задание 1.
К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. 1. Первые живые обитатели Земли появились: а) в почве; б) в наземной среде; в) в воздушной среде; г) в водной среде 2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца, образование кислорода происходит у растений в процессе а) фотосинтеза; б) дыхания; в) испарения ; г) транспорта веществ 3. Витамин С повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. В каком растении его содержится больше? а) свекле; б) лимоне; в) огурце; г) подорожнике 4. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды а) оболочка б) плазматическая мембрана в) цитоплазма г) ядро 5. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует: а) орган б) вакуоль; в) ткань; г) вирус 6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции а) орган б) фагоцитоз в) ткань г) вирус 87Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это: а) цитоплазма; в) хлорофилл; б) клеточный сок; г) межклеточное вещество. 8.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это: а) вакуоли; в) хромосомы; б) межклетники; г) пластиды. 9.Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это: а) клеточный сок; в) хлорофилл; б) межклеточное вещество; г) цитоплазма. 10. Какой характерный признак отличает большинство растений от животных? а) наличие размножения; б) ограниченный рост в) способность к фотосинтезу г) перемещение Задание 2 Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар? Задание 3. Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях? 123 Задание 4. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны. Задание 5. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных Ответы к заданиям для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 6 классе: Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов. Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 г а б в в а б г в в Задание 2. Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар? Критерии оценки: за каждую правильно определенную пару – 1 балл. За правильное определение названия растения в каждой паре – 1 балл. Максимум – 6 баллов. Ответы: Всего пар растений, у которых представлен и лист, и плод – 3: горох посевной, клен канадский, дуб обыкновенный. Задание 3. Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях? Критерии оценки: за определение названия растения – 1 балл; за определение места их произрастания – 2 балла ; за указание условий произрастания каждого из них – 2 балла. Максимум – 15 баллов. Ответы: 1.Ель - растет в хвойных лесах, предпочитает тень, 2. Одуванчик растет на лугах, полях, у дорог, на открытых солнцу местах, 3. Клюква растет на болотах, в условиях сильной влажности. Задание 4. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны. Критерии оценки: за каждый предложенный учащимся правильный ответ положительной и отрицательной стороны этого явления – 2 балла. Максимум – 10-12 баллов. Ответы: 1)В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. 2)При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. 3)В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы,4)повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, 5)гибнут полезные беспозвоночные, семена растений. Задание 5. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных Критерии оценивания: за каждый предложенный способ защиты – 2 балла. Максимум – 6 баллов. Ответы: У растений для защиты от травоядных животных имеются: - колючки, шипы, -горький или ядовитый вкус, -неприятный запах. Итого: 1 задание – 10 баллов; 2 задание – 6 баллов; 3 задание – 15 баллов; 4 задание – 10 баллов; 5 задание – 6 баллов. Всего: 47 баллов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |