
Главная » 2016 Январь 19 » Контрольная работа по русскому языку 8 класс за год
10:41 Контрольная работа по русскому языку 8 класс за год | |
(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива. (12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей. (13)Прошло много лет, и как-то я принял участие в разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь, человек обра зованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования! (А. Беляков) К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Какова главная мысль текста?» Человек должен быть интеллигентен. Интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный. Интеллигентность — способность к пониманию другого. Интеллигентность не определяется уровнем образования. А2. Как характеризует Прасковью Васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12? Прасковья Васильевна- внутренне интеллигентный человек. Её главный жизненный принцип «Живу с краю- ничего не знаю». Она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет. Прасковья Васильевна стремилась общаться с образованными людьми. А3. В каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте? человек умственного труда человек, обладающий большой внутренней культурой образованный человек человек с высоко развитым интеллектом A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям». 1) олицетворение 2) эпитет 3) метафора 4) фразеологизм Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. B1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующей безударной гласной в корне. Ответ:______________ B2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «На конце приставки пишется З, т.к. корень начинается со звонкой согласной». Ответ:__________________________________________________ B3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Многие считали,(1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный. Ответ:__________________________________________________ B4. Замените словосочетание театральных деятелей (предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:__________________________________________________ B5. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Ответ:______________________________________________________ B6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ:__________________________________________________ В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________ B8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения. Напишите номер этого предложения. Ответ:______________________________________ | |
|
Всего комментариев: 0 | |