Главная » 2016 Январь 19 » Контрольная работа по русскому языку 11 класс в начале года
10:32 Контрольная работа по русскому языку 11 класс в начале года | |
Часть 1
А1. В каком слове произносится мягкий согласный [д,]? деквалификация девиз дешифровать дека А2. Какое слово в форме родительного падежа множественного числа сохраняет ударение на первом слоге? степень повар областъ лектор А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Не имея часов, сориентироваться во времени помогут растения. есть множество других способов определить время суток. можно определить время по цветам. у нас не было возможности точно определить время. А4. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой. Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше. Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам. Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске. На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию. Прочитайте текст и выполните задания А5-А10. А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков. Б. ..., М.А. Дмитриев в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силён и живописен, никогда не пользовался такой известностью». В Теперь имя П.И. Шаликова, поэта-сентименталиста, почти забыто. Г Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц. А5. Укажите место пропущенного предложения: Для современников же он был почти классиком. между А и Б между Б и В между В и Г после Г А6. Какое из перечисленных вводных слов или сочетаний может быть в начале предложения Б? следовательно так как обычно короче говоря А7. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное? А Б В Г А8. Какая характеристика соответствует предложению А? сложное бессоюзное сложноподчиненное простое, осложненное сравнительным оборотом простое, осложненное вводным предложением А9. В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-я)? А Б В Б, В А10. Каково значение слова ПАРНАС в предложении Б? аристократический клуб название района (прежнее) в центре Москвы круг людей искусства, поэтов исторические личности, знаменитости А11. Укажите верное объяснение написания выделенных слов. У картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» я (н..) могу (н..) остановиться — она погружает меня в ровный и могучий поток своего настроения. Не могу — глагол с отрицательной частицей; ни остановиться глагол с частицей ни, усиливающей отрицание. Ни могу, ни остановиться — ни-ни — повторяющийся союз, соединяющий глаголы. Ни могу — глагол с усилительной частицей ни, не остановиться глагол с отрицательной частицей. Не могу не остановиться — частица не перед обоими глаголами, входящими в сочетание; «двойное отрицание» имеет значение утверждения А12. В каком(-их) слове(-ах) пишется одно Н? Вымоще..ая улица Б. Хорошо точе..ые ножи Заявил увере..о Г. Все хорошо обоснова..о А, Б Б В, Г Г А13. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. (НИ)КТО, КАК(БЫ) ни старался, не может прибавить себе роста. Нам была скучна опера, тем (НЕ)МЕНЕЕ я очень благодарен родителям (ЗА)ТО, что нас с ранних лет заставляли её слушать. (КОГДА)ТО эвенк, перед тем как срубить берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки (ЗА)ТО, что вынужден её погубить. Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой. А14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Он был прирожденным рассказчиком () и ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал. Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее придаточное предложение. Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения. А15. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2 ) они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов. 1, 3, 4 2, 3, 4 3, 4 1, 2, 3, 4 Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В8, С1. (1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще? (3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думал что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала. (4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы. (5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина. (7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение. (9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать. (12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко. (18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс. (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чём мы не ведали), а иногда и уродливой (о чём мы тем более не ведали) силой. (27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны. (По Ф. Искандеру) А16. В какой(-их) фразе(-ах) можно найти объяснение, почему дети не захотели слушать чтение другой учительницы? 8 10-12 13, 15, 26 20, 21, 28 А17. Какой фрагмент текста построен как повествование? предложения 3-6 7-11 13-17 24-28 А18. В каком предложении употреблено фразеологическое сочетание? 25 26 27 28 Часть 2 Ответы к заданиям В1 -ВЗ запишите словами. Б1. Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. Б2. Из предложений 3-4 выпишите наречие степени местоимённого происхождения. Б3. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами. Б4. Среди предложений 9-17 найдите сложные предложения, включающие односоставное безличное. Напишите номера этих предложений. Б5. Среди предложений 18-25 найдите предложения с вводным предложением. Напишите номера этих предложений. Б6. Среди предложений 12-21 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения. Б7. Какое из предложений 18-24 связано с предыдущим с помощью союза? Напишите номер этого предложения. Б8. Прочитайте фрагмент рецензии, где анализируются языковые особенности данного текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номер термина из списка. «Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся… (предложения 5, 6, 27), и… (предложение 22), …(предложение 9). Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому используются такие синтаксические средства, как …(предложения 5, 13),…(предложения 21, 24).» Список терминов: слова с уменьшительными суффиксами просторечные слова и формы слов эпитеты метафора сравнительные обороты ряды однородных членов инверсия экспрессивный повтор парцелляция и присоединительные конструкции Часть 3 С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. | |
|
Всего комментариев: 0 | |