Главная » 2016 Январь 19 » Диагностическая работа по русскому языку 9 класс ФГОС
10:41 Диагностическая работа по русскому языку 9 класс ФГОС | |
Диктант
День был совершенно ясный, тихий, жаркий. Мириады комаров буквально облепляли лицо, спину и руки. Собака сделалась сивою из черной: спина ее вся была покрыта комарами. Оленин готов был бежать от комаров: ему уже казалось, что летом и жить нельзя в станице. Он уже шел домой, но, вспомнив, что живут же люди, решился вытерпеть и стал отдавать себя на съедение. И странное дело, к полдню это ощущение стало ему даже приятно. Ему показалось даже, что ежели бы не было этой окружающей его со всех сторон комариной атмосферы, этого комариного теста, которое под рукой размазывалось по потному лицу, и этого беспокойного зуда по всему телу, то здешний лес потерял бы для него свой характер и свою прелесть. Эти мириады насекомых так шли к этой дикой, до безобразия богатой растительности, к этой бездне зверей и птиц, наполняющих лес, к этой темной зелени, к этому пахучему, жаркому воздуху, к этим канавкам мутной воды, везде просачивающейся из Терека, что ему стало приятно именно то, что прежде казалось ужасным и нестерпимым. Обойдя то место, где вчера он нашел зверя, и ничего не встретив, он захотел отдохнуть. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно доставало ему спину и голову. Семь тяжелых фазанов до боли оттягивали ему поясницу. Он отыскал вчерашние следы оленя, подобрался под куст в чащу, в то самое место, где вчера лежал олень, и улегся у его логова. Ему было прохладно, уютно: ни о чем он не думал, ничего не желал. слово. (Л.Толстой) 237 слов Задания 1.Запишите под диктовку и озаглавьте текст, выделите микротемы. 2. Подчеркните грамматические основы сложных предложений и назовите вид связи между частями сложного предложения. 3.Составьте схему выделенного предложения, определите вид придаточного. 5.Определите и надпишите, союзом или союзным словом присоединяются придаточные к главной части. 6.Ответьте на вопрос: «Помогает ли употребление однородных членов предложения точнее и образнее описывать события, явления, предметы действительности?» Задания, записанные на доске 1..Запишите под диктовку и озаглавьте текст. 2.Выделите микротемы. 3. Подчеркните грамматические основы сложных предложений. 4. Назовите вид связи между частями сложного предложения. 5. Составьте схему выделенного предложения, определите вид придаточного. 5. Определите и надпишите :5.1 союзом или 5.2. союзным словом присоединяются придаточные к главной части. 6.Ответьте на вопрос: «Помогает ли употребление однородных членов предложения точнее и образнее описывать события, явления, предметы действительности?» | |
|
Всего комментариев: 0 | |