Главная » 2015 » Апрель » 15 » Проверочные работы по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
10:35
Проверочные работы по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
Часть 1.

Выполните тестовые задания А 1 – А 12.

1-ый вариант 2-ой вариант

А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) звонкий 1) местность

2) яркий 2) счастье

3) лестница 3) чужие

А 2. Значение какого слова определено неверно?

1) Антикварный – старинный и 1) Монотонный - однообразный

ценный по тону, интонации

2) Честолюбивый – содержащий 2) Игнорировать – откладывать

похвалу, одобрение на потом

3) Потомственный – коренной, 3) Дидактизм – наставительность,

исконный поучительность

А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) растительность 1) пригородный

2) прочитанный 2) рассмотрел

3) беспокойный 3) негромко

А 4. В каком предложении выделенное слово не является союзом?

1) Я знаю, что придумал ты. 1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться

жизни.

2) Коль спросишь, отвечу. 2) Деревня, в которой мы остановились,

была удивительной. 3) Когда совсем рассвело, мы 3) Мне нужно увидеться с ним, потому

продолжили путь. что многое хотелось бы обсудить.

А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными?

1) загорелый, горевать, угарный 1) выберу, беретик, собирать

2) сравнивать, подровнять, равнение 2) маковый, обмакнуть, непромокаемый

3) росистый, выросли, подрастать 3) скачок, выскочил, скакать

А 6. Укажите верный вариант написания слов.

1 2 3 1 2 3

1) необдума…о нн н нн 1) серебря…ый н н нн

2) песча…ый н нн н 2) увере…ость нн нн н

3) копчё…ый н н нн 3) выполне…а н н нн

А 7. Какие из слов связаны способом

управление согласование

1) привольно дышится 1) на огромном расстоянии

2) из-за чернеющих вершин 2) виднеющийся вдалеке

3) войти в гостиную 3) выписываешь газеты

А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Пугачёв подал знак и меня 1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая

тотчас развязали и оставили. багрянцем полнеба тонуло в синеве леса.

2) Командир внимательным взглядом 2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось

окинул всю эту сияющую красоту и из-за туч то исчезало вновь.

не почувствовал её.

3) Осенью здесь по словам местных 3)Мне грустно и легко печаль моя светла…

жителей совсем уныло.

А 9. В каком ряду все союзы являются

сочинительными подчинительными?

1) что, да, ни - ни 1) если, как так и, когда

2) зато, да, однако 2) оттого что, словно, ввиду того что

3) однако, либо, в то время как 3) как будто, или, не то не то



А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены.

1) Мы решили во что бы то ни стало 1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали

достать билеты на концерт и нам травы.

это удалось.

2)Летом полянки щедро раскрашены 2) Полосы света проникали в гущу трав и

пёстрыми цветами и чистый воздух кустарников и на одно мгновение берега

неподвижно стоит над землёй. вспыхивали сотнями красок.

3) Сердито бился дождь в окно и 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне

ветер дул протяжно воя. дышит ароматом.

А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые?

Явившись к полковому командиру (1) Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять

и (2) получив назначение в прежний назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко

эскадрон (3) Ростов испытал сознание мне в гости (6) долго шли по берегу моря.

того (4) что ему здесь хорошо (5)

как дома.

1) 3,4,5 1) 1,2,3,4,5,6

2) 1,2,3,4,5 2) 1,2,5

3) 1,3,4 3) 1,2,3,5,6

А 12. Определите тип сложного предложения.

Всё моё внимание было обращено В то время как мой товарищ остановился,

на верстовые столбы, которые я мелькнула перед моими глазами чья-то тень.

замечал издалека.

1) сложносочинённое 1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое 2) сложноподчинённое

3) бессоюзное 3) бессоюзное



Часть 2. 1 вариант.

Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1 – В 7.

Молодость – вся жизнь.

(1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один.

(8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно.

(13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

(По Д.С.Лихачёву)

В 1. Сформулируйте основную мысль данного текста.

В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы.

В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера.

В 6. Определите вид придаточного в предложении 4.

В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?

Часть 3. 1 вариант.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.



Часть 2. 2 вариант.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 7.

Журавли – это совсем особые птицы. (2) У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3) Журавли не только умны, они красивы. (4) Их удивительный голос грустен, мелодичен и торжественен одновременно, а «продуманная» гамма окраски поражает взор. (5) Возможно потому журавли и вызывают у людей особую любовь.

(6) Но ещё одно – печальное - обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц. (7) На планете, где мы живём, никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (8) Хочется напомнить, что почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу как исчезающие виды. (9) И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на планете – вопрос только времени. (10) Эти необыкновенные птицы обречены, если конечно, человек не придёт им на помощь.

(11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех.

(По В. Флинту)

В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста.

В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы.

В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов.

В 6. Определите вид придаточного в предложении 7.

В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?

Часть 3. 2 вариант.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля – большой грех».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Категория: Русский язык | Просмотров: 544 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar