Главная » 2015 Апрель 15 » Проверочные работы по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
10:35 Проверочные работы по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России | |
Часть 1.
Выполните тестовые задания А 1 – А 12. 1-ый вариант 2-ой вариант А 1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) звонкий 1) местность 2) яркий 2) счастье 3) лестница 3) чужие А 2. Значение какого слова определено неверно? 1) Антикварный – старинный и 1) Монотонный - однообразный ценный по тону, интонации 2) Честолюбивый – содержащий 2) Игнорировать – откладывать похвалу, одобрение на потом 3) Потомственный – коренной, 3) Дидактизм – наставительность, исконный поучительность А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) растительность 1) пригородный 2) прочитанный 2) рассмотрел 3) беспокойный 3) негромко А 4. В каком предложении выделенное слово не является союзом? 1) Я знаю, что придумал ты. 1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться жизни. 2) Коль спросишь, отвечу. 2) Деревня, в которой мы остановились, была удивительной. 3) Когда совсем рассвело, мы 3) Мне нужно увидеться с ним, потому продолжили путь. что многое хотелось бы обсудить. А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными? 1) загорелый, горевать, угарный 1) выберу, беретик, собирать 2) сравнивать, подровнять, равнение 2) маковый, обмакнуть, непромокаемый 3) росистый, выросли, подрастать 3) скачок, выскочил, скакать А 6. Укажите верный вариант написания слов. 1 2 3 1 2 3 1) необдума…о нн н нн 1) серебря…ый н н нн 2) песча…ый н нн н 2) увере…ость нн нн н 3) копчё…ый н н нн 3) выполне…а н н нн А 7. Какие из слов связаны способом управление согласование 1) привольно дышится 1) на огромном расстоянии 2) из-за чернеющих вершин 2) виднеющийся вдалеке 3) войти в гостиную 3) выписываешь газеты А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены. 1) Пугачёв подал знак и меня 1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая тотчас развязали и оставили. багрянцем полнеба тонуло в синеве леса. 2) Командир внимательным взглядом 2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось окинул всю эту сияющую красоту и из-за туч то исчезало вновь. не почувствовал её. 3) Осенью здесь по словам местных 3)Мне грустно и легко печаль моя светла… жителей совсем уныло. А 9. В каком ряду все союзы являются сочинительными подчинительными? 1) что, да, ни - ни 1) если, как так и, когда 2) зато, да, однако 2) оттого что, словно, ввиду того что 3) однако, либо, в то время как 3) как будто, или, не то не то А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены. 1) Мы решили во что бы то ни стало 1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали достать билеты на концерт и нам травы. это удалось. 2)Летом полянки щедро раскрашены 2) Полосы света проникали в гущу трав и пёстрыми цветами и чистый воздух кустарников и на одно мгновение берега неподвижно стоит над землёй. вспыхивали сотнями красок. 3) Сердито бился дождь в окно и 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне ветер дул протяжно воя. дышит ароматом. А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые? Явившись к полковому командиру (1) Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять и (2) получив назначение в прежний назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко эскадрон (3) Ростов испытал сознание мне в гости (6) долго шли по берегу моря. того (4) что ему здесь хорошо (5) как дома. 1) 3,4,5 1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5 2) 1,2,5 3) 1,3,4 3) 1,2,3,5,6 А 12. Определите тип сложного предложения. Всё моё внимание было обращено В то время как мой товарищ остановился, на верстовые столбы, которые я мелькнула перед моими глазами чья-то тень. замечал издалека. 1) сложносочинённое 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 2) сложноподчинённое 3) бессоюзное 3) бессоюзное Часть 2. 1 вариант. Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1 – В 7. Молодость – вся жизнь. (1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один. (8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно. (13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать. (По Д.С.Лихачёву) В 1. Сформулируйте основную мысль данного текста. В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы. В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а). В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью. В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера. В 6. Определите вид придаточного в предложении 4. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте? Часть 3. 1 вариант. Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Часть 2. 2 вариант. Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 7. Журавли – это совсем особые птицы. (2) У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3) Журавли не только умны, они красивы. (4) Их удивительный голос грустен, мелодичен и торжественен одновременно, а «продуманная» гамма окраски поражает взор. (5) Возможно потому журавли и вызывают у людей особую любовь. (6) Но ещё одно – печальное - обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц. (7) На планете, где мы живём, никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (8) Хочется напомнить, что почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу как исчезающие виды. (9) И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на планете – вопрос только времени. (10) Эти необыкновенные птицы обречены, если конечно, человек не придёт им на помощь. (11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех. (По В. Флинту) В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста. В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы. В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а). В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью. В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. В 6. Определите вид придаточного в предложении 7. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте? Часть 3. 2 вариант. Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля – большой грех». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |