Главная » 2015 Апрель 15 » Проверочные работы по литературе 10 класс ФГОС Школа России
13:12 Проверочные работы по литературе 10 класс ФГОС Школа России | |
Вариант 2
Часть 1 Закончите предложение, выбрав правильный ответ Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого… 1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой. 2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского служения. 3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности. 4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я». Определите литературное направление: Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека. А) реализм Б) сентиментализм В) романтизм 3. Эпилог – это А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения Г) то же, что и предисловие. 4. Композиция – это А) эпизод литературного произведения Б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении Г) столкновение, противоборство персонажей. 5. Какое выразительное средство языка заключается в том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями? А) метонимия Б) метафора В) гипербола Г) олицетворение; Д) эпитет 6. Соотнесите литературные направления и писателей: А - М.В.Ломоносов 1. романтизм Б - В.А.Жуковский 2. классицизм В - А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период) Д – Д.И.Фонвизин Е - Г.Р.Державин Ж - Н.М.Карамзин 7. Кто был автором «Сказок для детей изрядного образа»? А) А.Н. Островский Б) Ф.М. Достоевский В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) Л.Н. Толстой 8. О каком герое сказано: «Началось с неумения надевать чулки и кончи лось неумением жить»: А) о Печорине Б) о Манилове В) о Петруше Гринёве Г) об Обломове 9. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы: А) расширить представление о барской жизни Б) объяснить происхождение героя В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя Г) разнообразить сюжет 10. Как Обломов решил поправить свои дела в деревне: А) отменил барщину Б) поехал сам В) послал поверенного Г) заложил имение 11. Как звали сына И. И. Обломова? А) Андрей Б) Павел В) Иван Г) Захар 12. К какому литературному направлению следует отнести роман И.А. Гончарова: А) романтизм Б) классицизм В) реализм Г) сентиментализм 13. Назовите основной конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»: А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович- Базаров) Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт) В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров) Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей) 14. Значимая деталь в портрете Базарова: А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука 15. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? А) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова Б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына В) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова Г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 16. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: 1) В. Белинскому 2) А. Герцену 3) А.С. Пушкину 4) Н. Некрасову 17. Укажите художественный прием, использованный Ф. Тютчевым Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась… 18. Найдите и укажите сравнения А) Светит месяц, дол серебрится Б) Угас, как светоч, дивный гений В) … живым, вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него лицо Г) Откуда, умная, бредешь ты, голова? 19. Укажите верное определение гротеска: А) одна из разновидностей комического, сочетающее в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное; Б) вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки; В) переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления по сходству или по контрасту. 20. Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении. Часть 2 … - жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности. … - яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью с целью помочь читателю глубже понять содержание текста. . … - определённая организация, построение текста, расположение его частей. Как называется художественное описание природы в литературном произведении? Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения? Часть 3 Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос: «Что мне даёт русская классическая литература?» Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |