Главная » 2015 Апрель 15 » Проверочные работы по истории 10 класс ФГОС Школа России
12:47 Проверочные работы по истории 10 класс ФГОС Школа России | |
1 вариант
А1. 1. А2. 1. А3. 1. А4. 4. А5. 3. А6. 3. A7. 3. A8. 4 А 9. 3 А 10. 2. А11. 4. А12. 2 В1. 3512 В2. АГБВ. В3. БАГВ В4. ВГАБ B5. А5Б4В3Г2. С1. Могут быть приведены следующие точки зрения: 1) норманны создали на Руси государство; 2) варяги выступили в роли наемников, сыграли роль наемной силы, завершившей процесс объединения. Аргументы первой точки зрения: 1) варяги стали основателями великокняжеской и царской династии на Руси; 2) свое название Русское государство получило по названию племени «русы» (так называют в «Повести временных лет» варягов); 3) авторы норманнской теории говорили о политической неспособности славян к самостоятельному историческому развитию. Аргументы второй точки зрения: 1) главным в образовании государства является наличие внутренних экономических и социальных предпосылок; 2) у варягов в IX в. не существовало государства. Указания к оцениванию: 1. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла 2. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведен 1 подтверждающий ее аргумент (часть 2 содержания ответа) – 3 балла 3. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, выбор оценки не сделан, но приведены 1 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла 4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизи рованные, но верные по существу положения. – 1 балл 5. Элементы ответа не названы или все названы неверно. – 0 баллов. С2. Назовите, что было общим (не мене двух общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий). Элементы ответа и критерии оценивания: Общее в итогах Куликовской битвы и «стояния» на Угре: Оба события способствовали: 1. подъему самосознания русского народа; 2. объединению стран вокруг Москвы. В обоих случаях русские одержали победу над ордынцами. 1. Верно названы 2 любых элементов ответа – 2 балла. 2. Верно назван 1 любой элемент – 1 балл. 3. Элементы не названы или названы неверно – 0 баллов. Различия: 1. Куликовская битва происходила в 1380 году. 2. Несмотря на победу, после битвы ордынское иго на Руси сохранилось. 3. В ходе Куликовской битвы погибло большое количество русских воинов. 4. Русским войском руководил Дмитрий Иванович Донской, ордынцами – хан Мамай. 1. «Стояние» на угре происходило в 1480 году. 2. В результате ордынское иго было окончательно свергнуто. 3. В ходе стояния не произошло крупного сражения и не было большого количества жертв. 4. Русским войском руководил Иван III, ордынцами – хан Ахмат. 1. Верно названы 2 и более парных и непарных элементов – 2 балла. 2. Верно названы 1 парный и непарный элемент – 1 балл. 3. Элементы не названы или названы неправильно – 0 баллов. 2 вариант А1. 4. А2. 3. А3. 4 А4. 2. А5. 2. А6. 1. А7. 2 А8. 1 А9. 1 А10. 4 A11. 3. А12. 2. B1. АГВБ. В2. 256. В3. 125 В4. 125. В5. БВГА. С1. Ответ: Могут быть приведены следующие оценки: 1. Иго было злом для Руси. 2. Иго имело положительные последствия для развития Руси. 2. Ученик может выбрать одну из приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: А. Для оценки, изложенной в пункте 1: 1) иго затормозило экономическое и культурное развитие русских земель; 2) в результате ига русские земли оказались в изоляции от западного мира и Византии; 3) одним из последствий ига было усиление восточных черт в российской цивилизации: государственная власть принимает черты восточной деспотии; 4) зависимость от Золотой Орды замедлила объединительные тенденции. Б. Для оценки, изложенной в пункте 2: 1) зависимость от Золотой Орды усилила объединительные тенденции, результатом которых стало создание централизованного государства; 2) усиление самобытности русской культуры; 3) был приобретен опыт существования с иноверцами и иноплеменниками; 4) в противном случае Русь попала в зависимость от Запада. Этот союз означал утрату православия, захват земель рыцарями и закрепощение крестьян. Ордынцы не посягали на русскую систему управления, на земли, не огранивали деятельность православной церкви; 5) монголы стали защитниками западных рубежей Руси; 6) Русь переняла у монголов некоторые обычаи: переписи населения, подати, ямскую службу. 1. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла; 2. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 – 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 3 балла; 3. Названы различные оценки ига, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла; 4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения – 1 балл; 5. Элементы ответа не названы или все названы неверно – 0 баллов. С2. Ответ: 1. К вопросу 1 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа: 1. Постановлением отменяется местничество, т. е. порядок назначения на должности согласно знат ности рода. 2. Уничтожаются разрядные книги, в которых содержатся записи назначений на придворную службу. 1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла 2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл 3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов 1. К вопросу 2 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа: 1. Постановление принято в интересах неродовитого дворянства. 2. Неродовитые дворяне получили возможность наряду со знатными боярами занимать государственные должности. 1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла 2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл 3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов 1. К вопросу 3 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа: 1. Знать лишилась некоторых привилегий. 2. Дворяне получили права, равные с боярами. 1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла 2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл 3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов 3 вариант A1. 2. A2. 3 А3. 2 А4. 1. А5. 2. А6. 1 А7. 2. А8. 3 А9. 2. А10. 2 А11. 2. А12. 2 В1. А1Б4В5Г3. В2. А3Б1В2Г4. В3. А4Б2В3Г1 В4. Земский собор В5. Разин С1. Укажите основные итоги деятельности Ивана Грозного в области внешней политики. Укажите не менее трех итогов. 1. В состав России вошла территория Казанского ханства. 2. В состав России вошла территория Астраханского ханства. 3. Присоединение Сибирского ханства. 4. Ливонская война закончилась поражением России. В результате Россия потеряла город Нарву и часть побережья Финского залива. Указания к оцениванию 1. Названы 4 элемента ответа – 4 балла. 2. Названы 3 элемента ответа – 3 балла. 3. Названы 2 элемента ответа – 2 балла. 4. Назван 1 элемент ответа – 1 балл. 5. Элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов. С2. Ответ: На первый вопрос задания можно ответить следующим образом: 1. взгляды царя и патриарха на место церкви в государстве расходились; 2. патриарх Никон стремился утвердить «священство выше царства», т.е. духовную власть поставить над светской; 3. патриарх Никон претендовал на получение обширной личной власти. По второму вопросу можно назвать следующие причины: 1. усиливавшееся влияние Никона на политическую жизнь государства вызывало недовольство царя; 2. проведение церковных преобразований вызывало недовольство и у бояр, и у части духовенства, и у народа; 3. ошибочная тактика поведения Никона — удаление в Новоиерусалимский монастырь, самовольное отречение от патриаршества — была использована царем для отстранения Никона от власти. 1. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 4 балла 2. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 1 любой элемент из второй части, ИЛИ Назван 1 любой элемент ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 3 балла 3. Названы по 1 любому элементу из каждой части ответа – 2 балла 4. Назван 1 любой элемент ответа – 1 балл 5. Все элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов | |
|
Всего комментариев: 0 | |