Главная » 2015 » Апрель » 15 » Проверочные работы по истории 10 класс ФГОС Школа России
12:47
Проверочные работы по истории 10 класс ФГОС Школа России
1 вариант

А1. 1.

А2. 1.

А3. 1.

А4. 4.

А5. 3.

А6. 3.

A7. 3.

A8. 4

А 9. 3

А 10. 2.

А11. 4.

А12. 2

В1. 3512

В2. АГБВ.

В3. БАГВ

В4. ВГАБ

B5. А5Б4В3Г2.

С1. Могут быть приведены следующие точки зрения:

1) норманны создали на Руси государство;

2) варяги выступили в роли наемников, сыграли роль наемной силы, завершившей процесс объединения.

Аргументы первой точки зрения:

1) варяги стали основателями великокняжеской и царской династии на Руси;

2) свое название Русское государство получило по названию племени «русы» (так называют в «Повести временных лет» варягов);

3) авторы норманнской теории говорили о политической неспособности славян к самостоятельному историческому развитию.

Аргументы второй точки зрения:

1) главным в образовании государства является наличие внутренних экономических и социальных предпосылок;

2) у варягов в IX в. не существовало государства.

Указания к оцениванию:

1. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла

2. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведен 1 подтверждающий ее аргумент (часть 2 содержания ответа) – 3 балла

3. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, выбор оценки не сделан, но приведены 1 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла

4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизи рованные, но верные по существу положения. – 1 балл

5. Элементы ответа не названы или все названы неверно. – 0 баллов.

С2. Назовите, что было общим (не мене двух общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий).

Элементы ответа и критерии оценивания:

Общее в итогах Куликовской битвы и «стояния» на Угре:

Оба события способствовали:

1. подъему самосознания русского народа;

2. объединению стран вокруг Москвы.

В обоих случаях русские одержали победу над ордынцами.

1. Верно названы 2 любых элементов ответа – 2 балла.

2. Верно назван 1 любой элемент – 1 балл.

3. Элементы не названы или названы неверно – 0 баллов.

Различия:

1. Куликовская битва происходила в 1380 году.

2. Несмотря на победу, после битвы ордынское иго на Руси сохранилось.

3. В ходе Куликовской битвы погибло большое количество русских воинов.

4. Русским войском руководил Дмитрий Иванович Донской, ордынцами – хан Мамай.

1. «Стояние» на угре происходило в 1480 году.

2. В результате ордынское иго было окончательно свергнуто.

3. В ходе стояния не произошло крупного сражения и не было большого количества жертв.

4. Русским войском руководил Иван III, ордынцами – хан Ахмат.

1. Верно названы 2 и более парных и непарных элементов – 2 балла.

2. Верно названы 1 парный и непарный элемент – 1 балл.

3. Элементы не названы или названы неправильно – 0 баллов.

2 вариант

А1. 4.

А2. 3.

А3. 4

А4. 2.

А5. 2.

А6. 1.

А7. 2

А8. 1

А9. 1

А10. 4

A11. 3.

А12. 2.

B1. АГВБ.

В2. 256.

В3. 125

В4. 125.

В5. БВГА.

С1. Ответ:

Могут быть приведены следующие оценки:

1. Иго было злом для Руси.

2. Иго имело положительные последствия для развития Руси.

2. Ученик может выбрать одну из приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

А. Для оценки, изложенной в пункте 1:

1) иго затормозило экономическое и культурное развитие русских земель;

2) в результате ига русские земли оказались в изоляции от западного мира и Византии;

3) одним из последствий ига было усиление восточных черт в российской цивилизации: государственная власть принимает черты восточной деспотии;

4) зависимость от Золотой Орды замедлила объединительные тенденции.

Б. Для оценки, изложенной в пункте 2:

1) зависимость от Золотой Орды усилила объединительные тенденции, результатом которых стало создание централизованного государства;

2) усиление самобытности русской культуры;

3) был приобретен опыт существования с иноверцами и иноплеменниками;

4) в противном случае Русь попала в зависимость от Запада. Этот союз означал утрату православия, захват земель рыцарями и закрепощение крестьян. Ордынцы не посягали на русскую систему управления, на земли, не огранивали деятельность православной церкви;

5) монголы стали защитниками западных рубежей Руси;

6) Русь переняла у монголов некоторые обычаи: переписи населения, подати, ямскую службу.

1. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла;

2. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 – 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 3 балла;

3. Названы различные оценки ига, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла;

4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения – 1 балл;

5. Элементы ответа не названы или все названы неверно – 0 баллов.

С2.

Ответ:

1. К вопросу 1 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:

1. Постановлением отменяется местничество, т. е. порядок назначения на должности согласно знат ности рода.

2. Уничтожаются разрядные книги, в которых содержатся записи назначений на придворную службу.

1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла

2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл

3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов

1. К вопросу 2 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:

1. Постановление принято в интересах неродовитого дворянства.

2. Неродовитые дворяне получили возможность наряду со знатными боярами занимать государственные должности.

1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла

2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл

3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов

1. К вопросу 3 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:

1. Знать лишилась некоторых привилегий.

2. Дворяне получили права, равные с боярами.

1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла

2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл

3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов

3 вариант

A1. 2.

A2. 3

А3. 2

А4. 1.

А5. 2.

А6. 1

А7. 2.

А8. 3

А9. 2.

А10. 2

А11. 2.

А12. 2

В1. А1Б4В5Г3.

В2. А3Б1В2Г4.

В3. А4Б2В3Г1

В4. Земский собор

В5. Разин

С1. Укажите основные итоги деятельности Ивана Грозного в области внешней политики. Укажите не менее трех итогов.

1. В состав России вошла территория Казанского ханства.

2. В состав России вошла территория Астраханского ханства.

3. Присоединение Сибирского ханства.

4. Ливонская война закончилась поражением России. В результате Россия потеряла город Нарву и часть побережья Финского залива.

Указания к оцениванию

1. Названы 4 элемента ответа – 4 балла.

2. Названы 3 элемента ответа – 3 балла.

3. Названы 2 элемента ответа – 2 балла.

4. Назван 1 элемент ответа – 1 балл.

5. Элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов.

С2.

Ответ:

На первый вопрос задания можно ответить следующим образом:

1. взгляды царя и патриарха на место церкви в государстве расходились;

2. патриарх Никон стремился утвердить «священство выше царства», т.е. духовную власть поставить над светской;

3. патриарх Никон претендовал на получение обширной личной власти.

По второму вопросу можно назвать следующие причины:

1. усиливавшееся влияние Никона на политическую жизнь государства вызывало недовольство царя; 2. проведение церковных преобразований вызывало недовольство и у бояр, и у части духовенства, и у народа;

3. ошибочная тактика поведения Никона — удаление в Новоиерусалимский монастырь, самовольное отречение от патриаршества — была использована царем для отстранения Никона от власти.

1. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 4 балла

2. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 1 любой элемент из второй части, ИЛИ Назван 1 любой элемент ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 3 балла

3. Названы по 1 любому элементу из каждой части ответа – 2 балла

4. Назван 1 любой элемент ответа – 1 балл

5. Все элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов
Категория: История | Просмотров: 509 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar