Главная » 2015 » Апрель » 15 » Проверочные работы по экологии 9 класс ФГОС Школа России
18:16
Проверочные работы по экологии 9 класс ФГОС Школа России
Контрольная работа по экологии в 9 классе 1 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Вид, количественно преобладающий в данном сообществе:

а. Донор
б. Доминант
в. Кодоминант
г. Консумент
д. Конкурент

2. Межвидовые отношения, при которых один вид полностью живет за счет другого, поселяясь внутри его или на поверхности его тела:

а. Хищничество
б. Конкуренция
в. Паразитизм
г. Комменсализм
д. Симбиоз

3. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?

а) 60 %; б) 50 %; в) 90 %; г) 10 %.

4. Первичную продукцию в экосистемах образуют …

а) редуценты; б) детритофаги; в) консументы; г) продуценты.

5. Кто впервые ввел понятие «биоценоз»:

а. А. Гумбольдт
б. Э. Геккель
в. К. Мёбиус
г. Ч. Дарвин
д. В. Шелфорд

6. Определите правильно составленную цепь разложения:

а)леопард - газель - трава; в) клевер - заяц - орел - лягушка;

б)перегной - дождевой червь - землеройка - горностай; г) трава - зеленый кузнечик - лягушка - уж.

7. Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:

а. Количеством пищи
б. Потерей энергии
в. Количеством энергии
г. Скоростью накопления органического вещества
д. Скоростью потребления органического вещества

8. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции – это …

а) общая рождаемость; б) плотность популяции; в) структура популяции; г) удельная рождаемость.

9. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?

а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы макрофаги; г) хищные рыбы.

10. Взаимосвязанные виды, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию друг из друга, образуют:

а. Промысловые популяции
б. Цепи питания
в. Восстанавливающиеся биоценозы
г. Агроценозы
д. Нет правильного ответа

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

1) являются продуцентами

2) из неорганических веществ синтезируют органические

3) являются редуцентами

4) поглощают СО2 и выделяют О2

5) поглощают О2 и выделяют СО2

6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые 1) конкуренция

Б) щука и судак 2) хищничество

В) блохи и кот 3) паразитизм

Г) клевер и шмель 4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


З















ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,

циклопы , гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

не менее трёх доказательств.

Контрольная работа по экологии в 9 классе 2 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:

а. Ели и березы
б. Человека и аскариды
в. Росянки и мухи
г. Акулы и рыб-прилипал
д. Рябины и дрозда-рябинника

2. Сфагновые мхи на сфагновых болотах являются видами …

а) предоминантами; б) эдификаторами; в) кодоминантами; г) консортами.

3. При переходе на следующий уровень в трофических цепях усваивается в среднем … энергии.

а) 1 %; б) 50 %; в) 10 %; г) 0,1 %.

4. Как называют общую биомассу, создаваемую растениями в ходе фотосинтеза?

а) валовая первичная продукция; б) чистая первичная продукция; в) вторичная продукция.

5. Термин «экосистема» был предложен в 1935 году ученым …

а) В. И. Вернадским; б) В. Н. Сукачевым; в) А. Тенсли; г) Г. Ф. Гаузе.

6. Назовите компоненты следующей трофической цепи “осина - заяц - лиса”:
а. Автотроф - гетеротроф - редуцент
б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка
в. Продуцент - гетеротроф - редуцент
г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка
д. Продуцент - консумент - редуцент

7.Какое число звеньев может быть в пищевой цепи?

а) 8 – 10;
б) 6 – 8;
в) 7 – 9;
г) 4 – 6;
д) 2 – 3 .

8. Возрастной структурой популяции называется …

а) количественное соотношение женских и мужских особей; б) количество старых особей; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение различных возрастных групп.

9. Какие организмы относятся к консументам первого порядка:

а. Плотоядные животные
б. Одноклеточные водоросли
в. Хемосинтезирующие
г. Автотрофные
д. Растительноядные животные

10. Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения – это …

а) пастбищная цепь; б) пищевая сеть; в) детритная цепь; г) трофический уровень.

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

1) являются продуцентами

2) из неорганических веществ синтезируют органические

3) являются редуцентами

4) поглощают СО2 и выделяют О2

5) поглощают О2 и выделяют СО2

6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые 1) конкуренция

Б) щука и судак 2) хищничество

В) блохи и кот 3) паразитизм

Г) клевер и шмель 4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


З















ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,

циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

не менее трёх доказательств.
Категория: Экология | Просмотров: 2460 | | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar