Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по русскому языку 9 класс 4 четверть ФГОС Школа России
10:36
Контрольные работы по русскому языку 9 класс 4 четверть ФГОС Школа России
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Это нужно видеть когда на ра…вете капля дождя величестве(н,нн)ая и пр…красная опускает(?)ся на деревя(н, нн)ую звучную крышу. 2.Она летит (от)туда где всё клубит(?)ся. 3. Со(н, нн)ая только что появившаяся на свет эта капля л…тит как оч….рова(н, нн)ая птица с зам…рающ…м сердцем робея взглянуть на мир и ож…дая чуда. 4.Капля опускает(?)ся медле(н,нн)о и ветер покачива…т ее колыш…т как весе(н,нн)ий лист и несет бережно. 5.Со…нце сквозь тусклую полоску на г…ризонте ск…льзнуло под тучу и п…дставило ей свою огне(н,нн)ую л…донь. 6. Оно к…чает на ней это прозрач(?)ное существо которое г…рит и п…р…ливает(?)ся. 7. Оно неви(н,нн)о и послушно всему что к нему прик…снёт(?)ся. 8.Вот капля пр…вратилась в струйку колыш…щуюся (на) лету как робкое но (не)м…нуемое мгн…вение судьбы. 9. Вот она плющ…тся потом р…стекает(?)ся и на краях её вспыхивают крошеч(?)ные светящиеся ф…нтаны наподоби... стекля(н,нн)ых ноч(?)ных фиалок. 10.Они живут лишь долю мгн…вения и (на)всегда и(с, з)чезают. 11.Так что тот кто их вид…л едва ли сам успеет улыбнут(?)ся. 12. И только ровный г…роховый грохот р…кочет по крыше разгоня…мый ветром и ра(н,нн)ими р…скатами утре(н,нн)ей п…рывистой гр…зы.

(По Ю. Куранову)

2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание капля дождя (предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.

6. Из предложения № 3 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

7. Среди предложений 8 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Проч…тал поэмы Пушкина все сразу охваче(н, нн)ый тем жадным чувством которое испытыва…ш(?) попадая в (не)виданно красивое место и всегда стр…миш(?)ся об…жать его всё сразу. 2.Так бывает после б…лотистого леса когда долго ходиш(?) по м…ховым коч(?)кам и неожида(н, нн)о р…звернёт(?)ся перед тобой сухая п…ляна вся в цветах и со…нце. 3.Минуту смотриш(?) на неё очарова(н, нн)ый а потом счастливо об…жиш(?) всю и каждое прик…сновение ноги к мя…ким травам пл…дородной земли тихо радует.

4. Пушкин до того уд…вил меня пр…стотой и музыкой стиха что долгое время проза к…залась мне (не)естественной и читать ее было (не)ловко. 5.Пролог к «Руслану» напоминал мне луч(?)шие ска(з, с)ки бабушки чудесно (з,с)жав их в одну а (не)которые строки изумляли меня чека(н, нн)ой правдой и я мысле(н, нн)о повторял их и видел таинстве(н, нн)ые следы которыми пр…мята трава ещё не стр…хнувшая капель росы т…желых как ртуть. 6. (Полно)звучные строки стихов запом…нались уд…вительно легко укр…шая праз…нично все о чем г…ворили они. 7. Это делало меня счас…ливым жизнь мою – ле…кой и пр…ятной. 8.Стихи звучали как (благо)вест новой жизни. 9. Какое счастье быть грамотным!

(По М. Горькому)

2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание строки стихов (предложение № 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.

6. Из предложения № 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

7. Среди предложений 1 – 3 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

Пр…бл(и,е)жение ночи

1.Летний день уг…сает, и в з....сыпающем лесу в(о,а)царя..тся гулкая тишина. 2.Вершины сосен(-)гигантов еще алеют нежным о…блеском дог…ревшей з…ри(,) однако (в)низу становит…ся темно. 3.Ар…мат см…листых ветвей(,) острый и сухой(,) слабеет, зато сильнее чувствует…ся скво…ь него приторный запах дыма(,) рас…т…лающегося по земле от дальнего лесного пожара. 4.Неслышно и быстро опускает…ся на землю ноч... 5.С заходом солнца пр…молкли птиц….

6.Совсем стемнело. 7.Глаз(,) привыкший к постепе…ному переходу от света к темноте(,) различает вокруг (не)ясные силуэты деревьев. 8.Ни звука, ни ш…р…ха (не) раздается в лесу, а в воздухе чу…ствует…ся удивительный трав…ной запах(,) плывущий с полей.

9.Всюду(:) и направо, и налево от тропинки (—) пр…стирается (не)высокий путаный кустарник, и вокруг него(,) цепляясь за ветки(,) колеблясь и вытягиваясь(,) бродят разорва…ные клочья тумана(,) неясные(,) белые.

10.Странный звук (не)ожида…но ра…носится по лесу. 11.Он протяжен(,) низок и, кажется, выходит из-под земли.



2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

4. Из первого абзаца выпишите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

5. Из третьего абзаца выпишите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным

оборотом.

6. Замените словосочетание ЛЕСНОГО ПОЖАРА на омонимичное словосочетание со способом связи слов управление.

7. Среди предложений 9-11найдите осложнённое вводным словом. Напишите его номер.
Категория: Русский язык | Просмотров: 457 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar