Главная » 2015 » Апрель » 18 » Контрольные работы по русскому языку 9 класс 3 четверть ФГОС Школа России
10:36
Контрольные работы по русскому языку 9 класс 3 четверть ФГОС Школа России
Вариант № 1.

1.Это нужно видеть когда на ра…вете капля дождя величестве(н,нн)ая и пр…красная опускает(?)ся на деревя(н, нн)ую звучную крышу. 2.Она летит (от)туда где всё клубит(?)ся. 3. Со(н, нн)ая только что появившаяся на свет эта капля л…тит как оч….рова(н, нн)ая птица с зам…рающ…м сердцем робея взглянуть на мир и ож…дая чуда. 4.Капля опускает(?)ся медле(н,нн)о и ветер покачива…т ее колыш…т как весе(н,нн)ий лист и несет бережно. 5.Со…нце сквозь тусклую полоску на г…ризонте ск…льзнуло под тучу и п…дставило ей свою огне(н,нн)ую л…донь. 6. Оно к…чает на ней это прозрач(?)ное существо которое г…рит и п…р…ливает(?)ся. 7. Оно неви(н,нн)о и послушно всему что к нему прик…снёт(?)ся. 8.Вот капля пр…вратилась в струйку колыш…щуюся (на) лету как робкое но (не)м…нуемое мгн…вение судьбы. 9. Вот она плющ…тся потом р…стекает(?)ся и на краях её вспыхивают крошеч(?)ные светящиеся ф…нтаны наподоби... стекля(н,нн)ых ноч(?)ных фиалок. 10.Они живут лишь долю мгн…вения и (на)всегда и(с, з)чезают. 11.Так что тот кто их вид…л едва ли сам успеет улыбнут(?)ся. 12. И только ровный г…роховый грохот р…кочет по крыше разгоня…мый ветром и ра(н,нн)ими р…скатами утре(н,нн)ей п…рывистой гр…зы.

(По Ю. Куранову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание капля дождя (предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.

6. Из предложения № 3 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

7. Среди предложений 8 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 2.

1. Проч…тал поэмы Пушкина все сразу охваче(н, нн)ый тем жадным чувством которое испытыва…ш(?) попадая в (не)виданно красивое место и всегда стр…миш(?)ся об…жать его всё сразу. 2.Так бывает после б…лотистого леса когда долго ходиш(?) по м…ховым коч(?)кам и неожида(н, нн)о р…звернёт(?)ся перед тобой сухая п…ляна вся в цветах и со…нце. 3.Минуту смотриш(?) на неё очарова(н, нн)ый а потом счастливо об…жиш(?) всю и каждое прик…сновение ноги к мя…ким травам пл…дородной земли тихо радует.

4. Пушкин до того уд…вил меня пр…стотой и музыкой стиха что долгое время проза к…залась мне (не)естественной и читать ее было (не)ловко. 5.Пролог к «Руслану» напоминал мне луч(?)шие ска(з, с)ки бабушки чудесно (з,с)жав их в одну а (не)которые строки изумляли меня чека(н, нн)ой правдой и я мысле(н, нн)о повторял их и видел таинстве(н, нн)ые следы которыми пр…мята трава ещё не стр…хнувшая капель росы т…желых как ртуть. 6. (Полно)звучные строки стихов запом…нались уд…вительно легко укр…шая праз…нично все о чем г…ворили они. 7. Это делало меня счас…ливым жизнь мою – ле…кой и пр…ятной. 8.Стихи звучали как (благо)вест новой жизни. 9. Какое счастье быть грамотным!

(По М. Горькому)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание строки стихов (предложение № 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.

6. Из предложения № 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

7. Среди предложений 1 – 3 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Категория: Русский язык | Просмотров: 739 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar