Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по русскому языку 8 класс 4 четверть ФГОС Школа России
10:33 Контрольные работы по русскому языку 8 класс 4 четверть ФГОС Школа России | |
1 вариант
1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки. Дождь был короткий сильный холодный. Три вещи славят солдата – смелость, победа, награда. Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг. Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо. 2. Поставь знаки препинания в предложение. Листок сорвавшийся с ветки вертелся в воздухе задевал другие и сшибал их устремляясь к земле. 3. Укажите сложные предложения, расставьте знаки препинания в них. 1. Компьютер может работать только с такой информацией которую люди могут превратить в сигналы. 2. Зажёг лучину и на лопате же положил её на полено. 3. Захотел я испить холодной водицы и решил сходить к колодцу. 4. Там где река впадает в море возвышается белокаменный храм. Вставьте н или нн. Деревя……ая изба, стари…..ая книга, кожа….ый переплёт, нефтя…..ая скважина, засоле…...ые огурцы, копчё……ая колбаса, прочита……ая книга. 5. Укажите предложения, в которых неверно указаны главные члены. 1. Доброе дело имеет способность долго жить. 2. Гром и народ не заставишь умолкнуть. 3. Истинное мужество немногоречиво. 4. От человека остаются одни дела его. 1. 1 и 2. 2. 3 и 4. 3. 1 и 3. 4. 2 и 4. 6. Укажите, чем являются выделенные слова: определением или именной частью сказуемого (пунктуационные знаки не расставлены). I. И всё лицо у него было освещено хорошей доброй улыбкой. II. Семья Чеховых была талантливой шумной и весёлой. 1. Именная часть сказуемого в I и II предложении. 2. Определение в I и II предложении. 3. Определение в I, именная часть во II предложении. 4. Именная часть в I, определение во II предложении. 7. Произведите синтаксический разбор предложения. Мне его внешний вид был очень неприятен. 8. Укажите столбик, в котором верно определены типы простых предложений. Умную голову почитают смолоду. У соседа ума не займёшь. Сильнее кошки зверя нет. 1. 2. 3. 4. Безличн. Неопр.-личн. Неопр.-личн. Опр-личн. Опр.-личн. Опр.-личн. Безличн. Неопр.-личн. Двусост. Безличн. Двусост. Безличн. 9.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола: 1) Она молча кивнула мне. 2) Годы дают нам опыт, а учеба – знание. 3) Жизнь человека – чудо из чудес. 4) Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм. 5) Что всякий видит, не каждый понимает. 10.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Сонливый да ленивый – два родных брата. 1) прилагательным 2) местоимением 3) глаголом 4) существительным 5) причастием 11. Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1) медведь заревел 2) заревел неистово 3) заревел и схватил 4 ) схватил за ногу 5) в лесу 12. Укажи словосочетание, имеющее вид связи «примыкание» 1) спуститься с горы 2) бег трусцой 3) легко преодолеть 4) ходить по лесу 13. В каких словосочетаниях слова связаны управлением: 1) развевающего флага 3) ничем не интересоваться 2) шел медленно 4) присутствовать на митинге 14. Укажите односоставное предложение. 1) Дорога по скату узкой лесистой долины вилась к развалине. 2) Деревья складками горы мне говорят об ураганах. 3) Каждый из нас станет на самом краю площадки. 4) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. 15. Укажите распространённое предложение. 1) Я буду летать. 3) Приезжайте, мои юные друзья. 2) Раздался не то треск, не то свист. 4) Раскаялся поздно. 16. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием. 1) Пять не делится на два. 3) Далече грянуло «ура». 2) Наше завтра будет прекрасно. 4) Лучший из учеников был награждён грамотой. 17. Укажите предложение с прямым дополнением. 1) Хозяйка жарко натопила печь. 3) Живу, горжусь сынами. 2) Книги лежали на столе. 4) Лесник шагнул через порог. 18. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме. 1) Я начал разыскивать потерянную клюшку. 2) С самого утра мы решили заняться любимым делом. 3) Врач запретил мне читать лёжа. 4) Не стану описывать моё состояние. 19. Найдите предложение с согласованным определением. а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом. б) Поездку домой ожидали все. в) На фотографии изображён человек лет тридцати. г) Деревенские улицы тонули в зелени. 20. В каком предложении выделенное слово – приложение? 1) Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана. 2) Бабушки –старушки у окна сидят. 3) Кремль стоит на берегу Москвы – реки. 4) Отец очень любит читать журнал «Огонёк». 21. Укажите предложение, в котором определение выражено именем существительным. 1) Деревенские улицы просто тонули в густой зелени. 2) На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск. 3) Лестница на чердак была очень крутая. 4) Книга оказалась в портфеле. 22. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием. 1) Отъезжающие вошли в вагон. 2) Бывалые и старые поучали молодых. 3) Несколько провожающих стояли у вагона. 4) Встречающие, пройдите на второй путь. 23. Укажите определенно-личное предложение. 1) Без грамматики нельзя обойтись. 2) Забудь про свою тревогу. 3) Каждый день гляжу в словарь. 4) Холодом пахнуло на поля. 24. Укажите неопределенно-личное предложение. 1)Друга узнают в несчастье. 2) Иду по улице нарядной. 3) Детей учили рисованию. 4) Выберите себе книгу. 25. Укажите безличное предложение. 1) И казнили Степана смертью лютою. 2) За окном рассвело. 3) Красуйся, град Петров!. 4) Светло и чисто небо. 2 вариант 1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки. В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой. Слышалось там: и пенье, и смех, и ворчанье. Стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. Поставьте знаки препинания в предложение. Лиственные деревья застигнутые врасплох и ещё не сбросившие своих уборов окропляли белизну снега радуя глаз яркими пятнами. 3. Укажите сложные предложения, расставьте знаки препинания в них. 1.Дом стоит на земле сто лет и время его совсем скособочило. 2. Я не хотел никуда уходить и решил придумать причину остаться. 3. Солнце било в окна в доме и на улице было удивительно спокойно и тихо. 4. Зодчие чтобы преодолеть тяжесть камня удачно выбрали пропорции. 5. Мне приходилось заниматься после уроков и очень не хотелось задерживаться. Вставьте н или нн. Глиня…..ый кувшин, голуби…..ая стая, солё….ые огурцы, пусты……ая улица, закваше…..ая капуста, оловя……ый солдатик, безветре…..ый день. 5. Укажите предложения, в которых неверно указаны главные члены. 1. Всякое деяние осматривай со стороны его вреда и пользы. 2. Доброе дело имеет способность долго жить. 3. Гром и народ не заставишь умолкнуть. 4. Истинное мужество немногоречиво. 1. 1 и 2. 2. 3 и 4. 3. 1 и 3. 4. 2 и 4. 6. Укажите, чем являются выделенные слова: определением или именной частью сказуемого ( пунктуационные знаки не расставлены). I. Это была огромная смелая виртуозная работа щедрого мастера. II. Лес стоит радостный праздничный. 1. Определение в I и II предложении. 2. Именная часть сказуемого в I и II предложении. 3. Определение в I, именная часть во II предложении. 4. Именная часть в I, определение во II предложении. 7. Произведите синтаксический разбор предложения. Здесь будет город заложён на зло надменному соседу. 8. Укажите столбик, в котором верно определены типы простых предложений. Умного зверя и в ловушку не всегда поймаешь. По рогоже золотом не шьют. Пословицу не обойти, ни объехать. 1. 2. 3. 4. Безличн. Неопр.-личн. Опр.-личн. Опр.-личн. Неопр.-личн. Опр.-личн. Неопр.-личн. Безличн. Опр.-личн. Безличн. Безличн. Неопр.-личн. 9.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола: 1) Она молча подошла ко мне. 2) Годы дают нам опыт, а учеба – знание. 3) Человеческая жизнь – чудо из чудес. 4) Что всякий видит, не каждый понимает. 5) Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм. 10.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Сон да лень – два родных брата. 1) прилагательным 2) местоимением 3) глаголом 4) существительным 5) причастием 11. Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1) шумел неистово 2) ветер шумел 3) шумел и гнул 4 ) в лесу 5) гнул деревья 12. Укажи словосочетания, имеющие вид связи «примыкание» 1) спуститься с горы 2) бегать быстро 3) лёгкой походкой 4) ходить вчера 13. В каком словосочетании слова связаны согласованием: 1) развевающего флага 3) ничем не интересоваться 2) шел медленно 4) присутствовать на митинге 14. Укажите односоставное предложение. 1) Мне здесь было хорошо. 2) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье! 3) Это мог сказать только мой брат. 4) Каждый день соседи проходили мимо моих окон. 15. Укажите распространённое предложение. 1) Я буду летать. 3) Приезжайте, мои юные друзья. 2) Раздался не то треск, не то свист. 4) Раскаялся поздно. 16. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием. 1) Наше завтра будет прекрасно. 2) Семь не делится на три. 3) Лучший из учеников был награждён грамотой. 4) Далече грянуло «ура». 17. Укажите предложение с прямым дополнением. 1) Мне пришлось купить новую книгу. 3) Яблоки лежали на столе. 2) Лесник шагнул через порог 4) Я горжусь своей сестрой. 18. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме. 1) Я начал разыскивать потерянную клюшку. 2) С самого утра мы решили заняться любимым делом. 3) Врач запретил мне вставать с постели. 4) Не буду больше никогда капризничать. 19. Найдите предложение с несогласованным определением. а) На горизонте неожиданно показалась долгожданная яхта. б) Недавние события тревожили мою память. в) На фотографии изображён человек лет тридцати. г) Деревенские улицы тонули в зелени. 20. В каком предложении выделенное слово – приложение? 1) Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана. 2) Бабушки – старушки у окна сидят. 3) Кремль стоит на берегу Москвы – реки. 4) Отец очень любит читать журнал «Огонёк». 21. Укажите предложение, в котором определение выражено именем существительным. 1) Дорога к дачам пролегала мимо озера. 2) Городские улицы просто тонули в густой зелени. 3) На поющем казаке была ярко-красная рубаха навыпуск. 4) Учебник оказался в портфеле. 22. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием. 1) Провожающие, выйдите из вагона. 2) Бывалые и старые поучали молодых. 3) Несколько приезжих стояли у вагона. 4) Встречающие вышли перрон вокзала. 23. Укажите неопределенно-личное предложение. 1) Без грамматики нельзя обойтись. 2) Забудьте про свою неудачу. 3) Каждый день гляжу в словарь. 4) Холодом пахнуло на поля. 24. Укажите определенно-личное предложение. 1)Друга узнают в несчастье. 2) Иду по улице нарядной. 3) Детей учили рисованию. 4) Выберите себе книгу. 25. Укажите безличное предложение. 1) Ко мне в дверь постучались. 2) Ветром гнало листву. 3) Красуйся, град Петров!. 4) Безветренный день. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |