Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть ФГОС Школа России
10:11
Контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть ФГОС Школа России
Русский язык.

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса.

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

Задание 1

а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного перед буквой е. Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.

кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер

б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт

Проверка орфографической зоркости*

Задание 2

Прочитай так, как мы обычно говорим. (Далее возможны разные формулировки задания: «Подчеркни все орфограммы»; «Подчеркни все опасные места».) Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.

Примеры текстов:

Однажды по дорожке

Я шёл к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

(Д. Хармс)

Мне очень нравится ЖИРАФ –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

(Б. Заходер)

Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.

В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»

(В. Хмельницкий)

Оценивается полнота выполнения задания.

Списывание текста

Задание 3

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.

Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Пример текста для списывания:

СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…

– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.

А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…

Они только вместе – Лесенка!

И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупик.

(74 слова)

(В. Хмельницкий)

Задания после списывания

а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;

б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания – грамматического или при восстановлении деформированного текста.

Оценка списывания

4-й уровень – текст переписан правильно, без ошибок;

3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;

2-й уровень – а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.

Выявление уровня усвоения морфемного состава слов

Задание 4

Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.

полоса подставка прикорм

школьник корнеплод краснощекий

Оценка выполнения задания

4-й уровень – правильно установлен морфемный состав 5 слов;

3-й уровень – правильно установлен морфемный состав 4 слов;

2-й уровень – правильно установлен морфемный состав 3 слов;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в усвоении морфемного состава слова.

Диктант

Задание 5

Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки (проверяются правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание имен собственных, оформление предложения).

Порядок работы

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

ВЕСНОЙ

Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.

Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.

Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.

Вокруг жизнь, движение.

(63 слова)

(По В. Папкиной)

Грамматические задания

1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:

а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.

б) гл., наст. вр., ед. ч., м. р.

2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.

Понимание лексической сочетаемости слов

Задание 6

К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.

слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)

сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)

ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)

прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)

Оценка выполнения задания

Правильно составлено:

4-й уровень – 7–8 словосочетаний;

3-й уровень – 5–6 словосочетаний;

2-й уровень – 3–4 словосочетания;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в дифференциации лексического значения слов.

Выявление способности решать нестандартные задачи, уровня воображения, способности переключаться с одной точки зрения на другую (выполнять задания с многозначными ответами), способности связно излагать мысли в письменной речи

Задание 7

Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.

Оценка выполнения задания

4-й уровень – в ответах на все вопросы есть: 1) соответствие заданной теме; 2) развернутость высказывания; 3) связность высказывания; 4) оригинальность версии;

3-й уровень – есть четыре показателя в трех или двух ответах на вопросы;

2-й уровень – есть некоторые показатели;

1-й уровень – ответы носят односложный характер.

Грамматическая и пунктуационная грамотность не оцениваются.
Категория: Русский язык | Просмотров: 4405 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar