Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по русскому языку 2 класс 3 четверть ФГОС Школа России
10:03 Контрольные работы по русскому языку 2 класс 3 четверть ФГОС Школа России | |
Контрольная работа № 5.
Тема: «Однокоренные слова». 1 вариант. 1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень. Морозный, холодный, морозить, моросит, заморозки. 2) Подберите 4 однокоренных слова к слову сад. 3)Выпишите пары родственных слов. Храбрый- смелый, рисунок- нарисовал, масло- масляный, весёлый- радостный, гора- горный, острый- тупой. 4) Отметьте строку однокоренных слов. Клевать, клевер, клюв. Клёв, клевета, склевано. Клёв, клевать, поклёванный. 5) Отметьте правильные утверждения. А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу. Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить. В) У родственных слов корень может быть разный. Г) Общая часть родственных слов называется корнем. 6)( Задание выполняется по желанию). Прочитайте необычные- придуманные слова. Подумайте , могут ли они быть родственными. Лошанёнок, лошанята, лошана. 2 вариант. 1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень. Горный, холмистый, горевать, гора, нагорный. 2) Подберите 4 однокоренных слова к слову цвет. 3)Выпишите пары родственных слов. Грусть- грустит, смирный- спокойный, зелень- зеленый, гора- гористый, ясный- понятный, бросать- кидать. 4) Отметьте строку однокоренных слов. Вода, водитель, подводник. Водит, водяной, водопад. Подводный, вода, водяной. 5) Отметьте правильные утверждения. А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу. Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить. В) У родственных слов корень может быть разный. Г) Общая часть родственных слов называется корнем. 6)( Задание выполняется по желанию). Прочитайте необычные- придуманные слова. Подумайте , могут ли они быть родственными. Колонёнок, колонята, колона. Контрольная работа № 6. Тема: «Безударные гласные в корне». 1 вариант. 1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах. Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролер, ребята, тополь. 2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова. Речной, смолистый, глазастый, дрожать, молчать, желтеть. 3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их. Светлячок, светит, засветило, светелка. Смола, смолистые, смоляные, смолы. Бежит, бегает, бегун, беговая (дорожка), беготня. 4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень. Глаз-_________________________ Лист-_________________________ Лес-__________________________ 5) Распределите слова в две группы. Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро. 6) Допишите. У медведицы- медвежата. У белки-… . У зайчихи- … . У галки- … . 7) Вставьте пропущенные буквы. Л…сной, м…сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, тр…пинка. 2 вариант. 1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах. Агроном, вагон, город, инженер, колесо, квартира, тетрадь, шалаш. 2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова. Почернел, покатился, стемнело, зелёный, столбы, кормление. 3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их. Цветник, цветы, цветочный, цветик. Свистун, свист, свисток, свистеть. Свеча, свечной, свечка. 4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень. Сад-_________________________ Мост-_________________________ 5) Распределите слова в две группы. Голубка, Катя, голубь, птичка, бегун, смола, глазок, холод, весна. 6) Допишите. У волка- волчата. У лягушки- … . У моржа- … . У кошки- … . 7) Вставьте пропущенные буквы. М…лчит, з…ленный, пох…л…дало, зв…нить, ст…лбы, цв…ток, п…левой. Контрольная работа № 7 Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне слова». 1 вариант. 1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам. Дуб, улыбка, класс, снежки. 2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие. Луг, морковь, грязи, иволга, стриж, город. 3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова. Сладкий, сладенький, сладок, сладость. 4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне. Медве…ь, бере…, жира…, дож…ь, заво…, сапо…, тетра…ь, арбу… . 5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова. Сильный мороз. У дома большой сугроб. На пруду лёд. На дорогах снег. Мальчики играют в снежки. 2 вариант. 1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам. Зуб, сказка, грипп, скользкий. 2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие. Дуб, Москва, берёза, дорога, травка, стулья. 3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова. Травка, травинка, травушка, (много) трав. 4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне. Голу…ь, гря…ь, зали…, скла…, арбу…, сюрпри…, гвоз…, голо… . 5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова. Мы идём в лес. Около пней лежит уж. Пышным ковром лежит мох. Стриж строит гнездо. Свистит иволга. | |
|
Всего комментариев: 0 | |