Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по литературному чтению 3 класс 4 четверть
08:35
Контрольные работы по литературному чтению 3 класс 4 четверть
1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Е. Благинина

Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.

А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

Тишеня работает не скоро, зато споро.

А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь при
шёл мой черёд о вас заботиться...

И выложила все денежки — до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.

Крикса на месте прыгает, локтями двигает:

— Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

— Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

— Ну, что — какова?

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

□ сказка о животных

□ рассказ о природе

□ рассказ о людях

□ рассказ о детях

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?
Выбери ответ.

□ о хороших и плохих людях

□ о том, как Крикса пела песни

□о том, как Тишеня разговаривала

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

Отношение


Тишеня


Крикса

К людям




К родителям




К природе




5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете
эти слова? Отметьте ответ.

□ работает медленно и плохо

□ работает не спеша, но хорошо

□ работает быстро и плохо

□ работает быстро и успешно

6. «Диву даются». Подберите синонимы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

□ о том, что Крикса весёлая

□ о том, что девочки выросли и стали работать

□ о том, что люди бывают плохие и хорошие

□ о том, что Тишеня заботилась о родителях

8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

□ тому, что девочки выросли □ тому, что Тишеня заботится о них

□ тому, что Крикса весёлая

□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

□ «Две сестры»

□ «Дочери»

□ «В семье»

□ « Разные яблочки»

11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

Маленькое дело лучше большого безделья.

□ пословица о дружбе

□ пословица об учении

□ загадка о труде

□ пословица о труде

□ скороговорка

12. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

□ «Два брата»

□ «Лев и собачка»

□ «Лебеди»

□ «Зайцы»

□ «Прыжок»

13. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

□ обложка

□ фамилия автора

□ заголовок

□ переплёт

□ аннотация

14. Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ.

□ толковый словарь

□ биографический словарь

□ орфографический словарь

□ энциклопедический словарь

□ энциклопедия

15*. Отметьте заголовок народной сказки.

□ «Зимняя сказка»

□ «Подарки феи»

□ «Елена Премудрая»

□ «Снеговик»

□ «Два брата»

16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ.

□ присказка

□ сравнение

□ пейзаж

□ олицетворение

□ заголовок

17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

□ о дружбе

□ о Родине

□ о человеке

□ о труде

□ о чести

18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите →рифмы.

С холоду щёки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

□ двустишие

□ трёхстишие

□ пятистишие

□ четверостишие

□ шестистишие

19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии.

20*. Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок»

Автор сказки-загадки «Старик-годовик»
Финский писатель-сказочник.
Он написал сказку «Ореховая ветка».
Французский писатель-сказочник.
В его сказке говорится:
«Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились».
Категория: Литературное чтение | Просмотров: 2729 | | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar