Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературному чтению 3 класс 4 четверть
08:35 Контрольные работы по литературному чтению 3 класс 4 четверть | |
1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.
Е. Благинина Крикса и Тишеня Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня. У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум. Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна. А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь. Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст. А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит. Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много. А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!» В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку! А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!» Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу? А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?! Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку. Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит: — Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь при шёл мой черёд о вас заботиться... И выложила все денежки — до копеечки. А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея. Крикса на месте прыгает, локтями двигает: — Я! Я! Очередь моя! Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой: — Фу-у-у, устала!!! Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки: — Ну, что — какова? Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса! 2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ. □ сказка о животных □ рассказ о природе □ рассказ о людях □ рассказ о детях 3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ. □ о хороших и плохих людях □ о том, как Крикса пела песни □о том, как Тишеня разговаривала 4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу. Отношение Тишеня Крикса К людям К родителям К природе 5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ. □ работает медленно и плохо □ работает не спеша, но хорошо □ работает быстро и плохо □ работает быстро и успешно 6. «Диву даются». Подберите синонимы. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ. □ о том, что Крикса весёлая □ о том, что девочки выросли и стали работать □ о том, что люди бывают плохие и хорошие □ о том, что Тишеня заботилась о родителях 8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ. □ тому, что девочки выросли □ тому, что Тишеня заботится о них □ тому, что Крикса весёлая □ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери 10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ. □ «Две сестры» □ «Дочери» □ «В семье» □ « Разные яблочки» 11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему. Маленькое дело лучше большого безделья. □ пословица о дружбе □ пословица об учении □ загадка о труде □ пословица о труде □ скороговорка 12. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. □ «Два брата» □ «Лев и собачка» □ «Лебеди» □ «Зайцы» □ «Прыжок» 13. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы. □ обложка □ фамилия автора □ заголовок □ переплёт □ аннотация 14. Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ. □ толковый словарь □ биографический словарь □ орфографический словарь □ энциклопедический словарь □ энциклопедия 15*. Отметьте заголовок народной сказки. □ «Зимняя сказка» □ «Подарки феи» □ «Елена Премудрая» □ «Снеговик» □ «Два брата» 16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ. □ присказка □ сравнение □ пейзаж □ олицетворение □ заголовок 17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто. □ о дружбе □ о Родине □ о человеке □ о труде □ о чести 18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите →рифмы. С холоду щёки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! □ двустишие □ трёхстишие □ пятистишие □ четверостишие □ шестистишие 19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии. 20*. Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок» Автор сказки-загадки «Старик-годовик» Финский писатель-сказочник. Он написал сказку «Ореховая ветка». Французский писатель-сказочник. В его сказке говорится: «Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились». | |
|
Всего комментариев: 0 | |