Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по литературному чтению 1 класс "школа 2100"
08:25
Контрольные работы по литературному чтению 1 класс "школа 2100"
Система педагогического контроля и оценки образовательных достижений первоклассников по курсу литературного чтения

Контрольные работы по литературному чтению должны показывать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и авторской программой курса УМК «Перспективная начальная школа».

Тестирование по содержанию учебного материала (вид итоговой проверки)

Вариант.

Отметь жанр малого фольклора.

Рассказ
Загадка
Стихотворение

Отметь фамилию писателя, который писал шуточные рассказы о детях.

М. Горький
С. Козлов
Н. Носов

Отметь пословицу.

Купи кипу пик.
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
Грамоте учиться – вперед пригодится.

Отметь, к какому жанру относятся работы Ю. Васнецова.

Небылица
Сказка
Считалка

Отметь имя героя сказки «Репка».

Незнайка
Мышка
Петух

*Отметь, из какого произведения этот отрывок.

Целыми днями,

Целыми днями

Мы по квартире

Летаем орлами.

А.Усачев
В. Лунин
Б. Заходер

* Подчеркни лишнее слово.

Стихотворение, сказка, рассказ, герой, загадка.

Дополни предложение. «Репка», «Теремок» - это сказки…….
*В каких произведениях говорится о любви к природе и об особом взгляде на мир. Запишите название и авторов произведений.
Назови основные особенности дразнилки.

2 – Вариант.

Отметь жанр малого фольклора.

Рассказ
Скороговорка
Стихотворение

2. Отметь фамилию писателя, который писал шуточные рассказы о детях.

Б. Заходер
Н. Носов
С. Воронин

3. Отметь загадку.

Азбука - к мудрости ступенька.
Если в доме заведется –

До продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку –

Все утащит в норку.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Отметь, к какому жанру относятся работы Ю. Васнецова.

Небылица
Сказка
Считалка

Отметь имя героя рассказа «Эхо».

Котенок Гав
Внучка
Медведь

*Отметь, из какого произведения этот отрывок.

Целыми днями,

Я быка нарисовал,

Но в тумане бык пропал.

Речка, было, заискрилась

И она в тумане скрылась.

Э. Успенский
И. Токмакова
С. Козлов

Подчеркни лишнее слово.

Загадка, считалка, скороговорка, потешка, рассказ, пословица.

Дополни предложение. «Про белого бычка», «Про сороку и рака» - это …… сказки.
*В каких произведениях говорится о фантазии. Запишите название и авторов произведений.
Назови основные особенности заклички.

Итоговая проверка навыка чтения вслух.



1-Вариант.

В. Осеева

Трудная задача

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Дай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла.

Вопросы и задания

Расскажи, какой ты представляешь девочку?
Как ты понимаешь слова: «…и задача у нее вышла»?
Найди и прочитай фамилию автора.
Определи жанр текста: стихотворение, сказка, пословица, закличка, рассказ.

Как Вероника сочиняла стишок.

А. Усачев

Тот, кто хоть раз пробовал чернила, знает, что по вкусу они совершено не похожи на компот. К счастью, папа был дома. Он тут же Веронике сделал промывание желудка, заставил выпить кучу порошков и уложил на диван. Весь вечер Вероника была тихой и задумчивой. А когда семья стала укладываться спать, вдруг громко произнесла:

Черника – это радость.

Чернила – это гадость….

Но не дают ежике

Компота из черники!

- Это же настоящие стихи! У нашей дочери прорезался поэтический талант! И кто бы мог подумать, что чернила….

Вопросы и задания

Предположи, как закончилась эта история.
Чему удивился папа Вероники? Найди в тексте слова, подтверждающие твое мнение, и подчеркни их.
Вспомни, с какими произведениями А. Усачева ты уже знаком(а), назови их.

Итоговая проверка выразительности чтения

(Выразительность чтения проверяется у хорошо читающих детей)

1 - Вариант

Котик

Русская народная песенка

Котя, котенька-коток,

Кудреватый лобок ,

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый!

Как у котика-кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котика-кота

Лапки крепенькие,

Лапки крепенькие,

Когти цепкие!

Вопросы и задания

Каким ты представляешь котика? Расскажи.
Прочитай, выделяя голосом подчеркнутые слова.

Вариант

Ю. Черных

Песенка ежика.

У меня-то что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Я нашел его в саду,

Захочу еще найду.

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Много-много притащу,

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Вопросы и задания

О чем поёт ёжик? Каким ты его представляешь? Расскажи.
Подготовь выразительное чтение стихотворения.

Подсказка. Обрати внимание на передачу настроения ёжика ( веселое, грустное), тон чтения (загадочный, шутливый, радостный). Делай паузы на знаках препинания, выделяй голосом главные слова, показывай интонацию восклицательных предложений.

Соедини карандашом рифмующиеся строчки.

Итоговая проверка уровня начитанности

Комплексная разноуровневая контрольная работа

(При выполнении работы учащиеся могут пользоваться учебниками, хрестоматиями, детскими книгами.)

Вариант

Вспомни героев сказки Б. Заходера «Серая звездочка». Заполни схему. Какая это сказка народная или авторская? Нужное обведи.

жаба





роза

Герои сказки

астра





ежонок



А

Напиши, из каких произведений взяты эти отрывки?

«- Я муха-горюха, да я, блоха-попрыгуха, а ты кто?

- Я комар-пискун.»

« Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в этой избушке жил большущий медведь.»

Определи, на какой странице надо открыть хрестоматию, чтобы прочитать эти сказки?

Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии зарубежных писателей.

С. Маршак, Д. Биссет, Саша Чёрный, Ю. Коваль, Д. Хармс.

Подчеркни слова, которые указывают на то, что это закличка.



Летит кулик из заморья,

Несет кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, красно летечко!

* Дополни модель обложки.

Считалки







2-Вариант

Прочитай отрывок. Каким был Пудик? Найди и подчеркни ответ в тексте.

М. Горький

Воробьишко

Отрывок



Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

Дополни модель обложки.

Воробьишко



Прочитай. Кто это говорит? Запиши.

« - К нам заходил бегемот?»

Кто написал стихотворение «Багаж»? Подчеркни ответ.

Е. Благина, Л.Толстой, А. Барто, С. Маршак, И.Пивоварова.

5. * Сочини загадку о реке.

Методические разработки уроков по литературному чтению для первого класса по теме «Малые жанры фольклора»
Категория: Литературное чтение | Просмотров: 2179 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar