Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературному чтению 1 класс фгос
08:27 Контрольные работы по литературному чтению 1 класс фгос | |
1.Название, автор и год издания предметной учебной программы,
на основе которой разработана Рабочая программа Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программы начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы и на основе инструктивно – методического письма БелРИПКППС «Начальная школа в условиях введения ФГОС начального общего образования в 2011 -2012 учебном году». 2. Цели и задачи данной программы, особенности программы Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: ∙ развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; ∙ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; ∙ воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской ком петентности младшего школьника, осознание себя как грамот ного читателя, способного к использованию читательской дея тельности как средства самообразования. Читательская компе тентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Задачи: -формирование способности воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово); -формирование способности понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); -формирование умений воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события; -формирование навыков самоконтроля; -формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства; -формирование умений воспроизводить текст (уметь рассказывать его). В основе методики преподавания предмета «Литературное чтение» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения Для реализации программы используется учебно-методический комплекс: Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2011. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л.Е.Журова.- М. : Вентана-Граф, 2010. ∙ Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А.Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011. ∙ Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания : 1 класс : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2010. ∙ Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011. Виноградова Н.Ф. Сборник программ по системе учебников "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176с.) Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ. На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю), из них: 64 часа на I полугодие (48 ч литературного чтения (ОГ) + 16 ч литературного слушания); раз в неделю 1 урок обучения чтению проводится на уроке русского языка 68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание) Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение: комплексных контрольных работ - 2 часа; тестов - 2 часа В круг чтения включены произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XIX – начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины XX века, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальный колорит литературы. Произведения о жизни детей разных народов и стран, научно-познавательная книга: о природе, открытиях, истории, юмористические произведения. В программе представлены следующие разделы для 1 класса: - Читаем сказки, рассказы, скороговорки - Учимся уму-разуму - Читаем о родной природе - О наших друзьях – животных - Читаем сказки, пословицы, считалки - О тебе, моя Родина - Мир родной природы Курс литературного чтения и слушания способствует: развитию эмоционального восприятия литературного произведения; развитию умения ориентироваться в литературоведческих понятиях; развитию читательских умений и навыков; развитию творческой деятельности; расширению круга чтения. 6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков. Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, ин терпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекают ся практические действия учащихся (подчеркивание, поме ты, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Все творческие работы проводятся в классе под руковод ством учителя, так как носят обучающий характер. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог. Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания; самостоятельные работы. В конце учебного года проводится комплексная работа на межпредметной основе. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах Формы контроля наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |