Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературе 8 класс 4 четверть ФГОС Школа России
13:06 Контрольные работы по литературе 8 класс 4 четверть ФГОС Школа России | |
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе
Вариант № 1 Раскрыть значение понятия «историзм литературы». О каком событии русской истории идёт речь в данном отрывке? Как называется вся повесть и кто её автор? От чьего лица ведётся повествование? Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. Мы проходили через селения, разорённые бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. Правление было всюду прекращено: помещики укрывались по лесам. Шайки разбойников злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно… Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! Перечитайте эпизод «Сон Гринёва». Когда он привиделся герою? Чем интересен этот сон? Подумайте, зачем А.С. Пушкин включил сон в повествование? (Глава «Вожатый») Что называется эпиграфом? Вспомните эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Как он связан с идеей произведения? 5. Эпизод боя с барсом в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Какими художественными средствами пользуется автор, изображая своего героя? Привести примеры. Какие качества героя проявились в этой схватке? (Глава 17, 18) К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»? Приведите доказательства. Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе Вариант № 2 Какие художественные произведения можно назвать историческими? Привести примеры. Что называется эпиграфом? Для чего нужны эпиграфы? Какой эпиграф выбирает А.С.Пушкин для своей повести «Капитанская дочка»? В чём заключается его смысл? Прочитайте описание. Какую роль в произведении играет этот отрывок? Какими художественными средствами пользуется автор? Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем масс от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!…» Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали. «Что же ты не едешь? – спросил я ямщика с нетерпением». «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, – невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом». Как вы думаете, почему в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» нет словесного портрета Петра Андреевича Гринёва, а словесный портрет Пугачёва изображён неоднократно? Что называется поэмой? К какому роду литературы относят поэму? Почему? К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? Привести доказательства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |