Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературе 8 класс 1 четверть ФГОС Школа России
13:06 Контрольные работы по литературе 8 класс 1 четверть ФГОС Школа России | |
Контрольная работа по литературе 8 класс_____________________________
Вариант 1 1.Перечислите роды литературы______________________________________________________________ 2.Дайте определение РАССКАЗА - __________________________________________ 3. Соотнесите авторов и произведение 1.А.Пушкин а) «После бала» 2.Л.Толстой б) «Мцыри» 3.И.Бунин в) «Капитанская дочка» 4.М.Лермонтов г)»Кавказ» Запишите ответ:_______________________________ 4. Какие художественно-выразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте. На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две, три недели — и опять Москва! Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни. Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна! _______________________________________________________________ 5. Определите размер стиха, рифмовку и рифму в предложенном отрывке стихотворения А.Блока Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... ______ 6. Напишите историю создания песни о войне (по выбору) ______________ Контрольная работа по литературе 8 класс_____________________________ Вариант 2 1.Перечислите жанры эпоса______________________________________________________________ 2.Дайте определение ПОВЕСТИ- ____________________________________ 3. Соотнесите авторов и произведение 1.Салтыков-Щедрин а) «О любви» 2.Тэффи б) «Сиреневый куст» 3. А.Куприн в) «Жизнь и воротник» 4. А.Чехов г)»История одного города» Запишите ответ:_______________________________ 4. Какие художественно-выразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили... Начать с того, что самое поступление в академию казалось сначала невозможным. Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость... Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой. Прошло минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим: раз, два, три-три: два чистых удара, третий с хриплым перебоем. ______________________________________________________________ 5. Определите размер стиха, рифмовку и рифму в предложенном отрывке стихотворения А.Блока Опять с вековою тоско Пригнулись к земле ковыли. Опять за туманной рекою Ты кличешь меня издали... Умчались, пропали без вести Степных кобылиц табуны, Развязаны дикие страсти Под игом ущербной луны _____________ 6. Напишите историю создания песни о войне (по выбору) | |
|
Всего комментариев: 0 | |