Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературе 6 класс 2 четверть ФГОС Школа России
13:00 Контрольные работы по литературе 6 класс 2 четверть ФГОС Школа России | |
Напишите имя и отчество литератора, выберите из перечня названий произведений то, которое принадлежит автору, укажите жанр произведения.
Образец. Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада Дмитриев Крылов Пушкин Пришвин Баратынский «Листы и корни», «Зимнее утро», «Кладовая солнца», «Муха», «Чудный град порой сольётся». Запишите автора произведения, из которого взят отрывок. Укажите название произведения, его жанр. «После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад. Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами. Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивёсельная лодка причалила к самой беседке. Они поехали по озеру, около островов, посещали некоторые их них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью». Кто находился в лодке? (Назовите героев). Вспомните басню «Ларчик». Кто её автор? Какова основная тема этого произведения? Сформулируйте её. Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. ________ К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою". Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: "Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался. Дайте определение термина «тема». Что такое композиция? Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Каково настроение данного стихотворения? Найдите в нём примеры эпитетов и метафор. Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Что вы знаете об адресате стихотворения? 6. Кому их литературных героев вы сочувствовали и почему? 7.О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано? Что вы можете добавить к тому, что дано в контрольном тексте? «Расположенный в прекрасном дворце, возведённом В.В.Растрелли, окружённый шедеврами античного искусства, памятниками русской военной славы… Среди наставников были люди образованные, чуждые казёнщине и зубрёжке, одержимые идеей свободомыслия и истинной любовью к Отечеству». Подберите к слову «цветок» 3-5 эпитетов. Напишите небольшое стихотворение о цветке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |