Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по литературе 5 класс 2 четверть ФГОС Школа России
12:58 Контрольные работы по литературе 5 класс 2 четверть ФГОС Школа России | |
Тест 1. Русские народные сказки
Сказка –это 1) краткий рассказ нравоучительного характера; 2) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего; 3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется: 1) начало; 2) зачин; 3) почин; 3. Сказка «Царевна – лягушка»: 1) волшебная; 2) бытовая; 3) о животных. 4. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются: 1) присказкой; 2) эпитетами; 3) повтором. 5. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»: 1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»; 2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве; 3) за то что не слушалась отца 6. Кто из перечисленных животных не помогал Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка» победить Кощея: 1) медведь; 2) заяц; 3) волк 7.Чему лиса учила волка в сказке «Лисичка – сестричка и волк» 1) ловить рыбу; 2) пробираться; 3) воровать сметану 8. Кого лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк» взяла у мужика за скалочку: 1) невесточку; 2) индюшечку; 3) гусочку 9.Из –за чего поспорили бедный и богатый братья в сказке «Дочь –семилетка»: 1) из-за сена; 2) из – за ночлега; 3) из –за жеребёнка 10. Как дочь бедняка в сказке «Дочь – семилетка» ответила на вопрос: «Что всего милее?» 1) родители; 2) сон; 3) друзья Ответы: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № ответа 2 2 1 2 1 3 1 3 3 2 Проверочная работа №1. Малые жанры фольклора. Закончи определение: Фольклор – это… 2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры. № Название жанра Определение жанра Пример 1. Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь Баю – бай, баю – бай! Поскорее засыпай. Не то выну из зыбки, Брошу в море рыбке. Скушай, рыбка, Лиленьку, Непослушную! 2. Пестушки Потягунюшки, потягунюшки Поперёк толстунюшки, А в ручки – хватунюшки, А в ножки - ходунюшки, А в роток – говорок, А в головку – разумок! 3. Потешки Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами 4. Прибаутки Ваня, Ваня, простота, Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород 5. Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. Дождик, дождик, пуще! Дам тебе я гущи! 6. Приговорка Стихотворное обращение к живым существам. 7. Считалка Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре. 8. Игра слов, средство развития речевого аппарата. Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать. 9. Дразнилка Рыжий красного спросил: - Чем ты бороду красил? - Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал! 10. Загадка Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать. 11. Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например: Материал для справок Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка. Определения: - сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой; - небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека; - первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами. Примеры: 1.Божья коровка! Полети на небо, дам тебе я хлеба! 2.Идёт коза рогатая за малыми ребятами… 3.Тебе дано, а люди пользуются(имя) 4.На златом крыльце сидели Царь, царевна, Король, королевна, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? 5.Отгадай загадки. А) В неё льётся, Из неё льётся, Сама по земле плетётся. Это – Б) Выросло, повыросло, Из бороды повылезло, Солнышко стало, Ничего не стало. Это – 3) Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек. Это – 4) По земле не ходит, На свет не глядит, А на обед, на ужин Все её зовут Это – 5) Сито свито, Золотом покрыто, Кто на него взглянет, Тот заплачет. Это – Закончи пословицы. А) Человек без Родины... (что соловей без песни) Б) Не всякий вдело гож... (кто лицом пригож) В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает) Тест № 2. Русская народная сказка «Царевна – лягушка» 1.Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили» с широкого отцовского двора. Да Нет 2.Стрела среднего брата попала во двор богатого купца Да Нет 3.Иван – царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый день Да Нет 4.Первое задание царя для невесток – испечь белый хлеб Да Нет 5.Ковром старшей невестки можно только лошадей от дождя покрывать Да Нет 6.Карета царевны – лягушки была запряжена тройкой лошадей Да Нет 7.Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась смерть Кощея, стоял в чистом поле Да Нет 8.Когда Иван – царевич отправился на поиски своей жены, первым из животных ему встретился заяц. Да Нет 9.Со дна морского яйцо достала щука Да Нет 10.Иван –царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне Да Нет Ответы. 1.Да; 2.Да; 3.Нет (на третий день); 4.Да; 5.Да; 6.Нет (парой лошадей); 7.Нет (медведь); 8.Нет (в дремучем лесу); 9.Да; 10.Да. Проба пера Сочинение – рассказ о моём друге Я хочу рассказать о моём друге Сергее. Ему13 лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сережку, мне кажется, что он удивлён всем, что видит, поэтому хочет всё понять и узнать. Сергей – спортсмен – пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывёт до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере. Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему – то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я «сносно плаваю», как говорит мой друг. Я тоже помогаю Сергею в учёбе, когда он отстаёт или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий. Сергей сообразительный. В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол, хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме. Мы дорожим нашей дружбой. Дулов Михаил, ученик 8 класса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |