Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по литературе 5 класс 2 четверть ФГОС Школа России
12:58
Контрольные работы по литературе 5 класс 2 четверть ФГОС Школа России
Тест 1. Русские народные сказки

Сказка –это

1) краткий рассказ нравоучительного характера;

2) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего;

3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего.

Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

1) начало;

2) зачин;

3) почин;

3. Сказка «Царевна – лягушка»:

1) волшебная;

2) бытовая;

3) о животных.

4. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются:

1) присказкой;

2) эпитетами;

3) повтором.

5. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»:

1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»;

2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве;

3) за то что не слушалась отца

6. Кто из перечисленных животных не помогал Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка» победить Кощея:

1) медведь;

2) заяц;

3) волк

7.Чему лиса учила волка в сказке «Лисичка – сестричка и волк»

1) ловить рыбу;

2) пробираться;

3) воровать сметану

8. Кого лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк» взяла у мужика за скалочку:

1) невесточку;

2) индюшечку;

3) гусочку

9.Из –за чего поспорили бедный и богатый братья в сказке «Дочь –семилетка»:

1) из-за сена;

2) из – за ночлега;

3) из –за жеребёнка

10. Как дочь бедняка в сказке «Дочь – семилетка» ответила на вопрос: «Что всего милее?»

1) родители; 2) сон; 3) друзья

Ответы: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № ответа 2 2 1 2 1 3 1 3 3 2

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

Закончи определение:

Фольклор – это…

2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.




Название жанра


Определение жанра


Пример

1.




Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь


Баю – бай, баю – бай!

Поскорее засыпай.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай, рыбка, Лиленьку,

Непослушную!

2.


Пестушки




Потягунюшки, потягунюшки

Поперёк толстунюшки,

А в ручки – хватунюшки,

А в ножки - ходунюшки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

3.


Потешки


Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами


4.


Прибаутки




Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород

5.




Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.


Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

6.


Приговорка


Стихотворное обращение к живым существам.


7.


Считалка


Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.


8.




Игра слов, средство развития речевого аппарата.


Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

9.


Дразнилка




Рыжий красного спросил:

- Чем ты бороду красил?

- Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

10.


Загадка


Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.


11.




Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.


На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:

Материал для справок

Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

Определения:

- сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

- небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

- первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Примеры:

1.Божья коровка!

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

2.Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

3.Тебе дано, а люди пользуются(имя)

4.На златом крыльце сидели

Царь, царевна,

Король, королевна,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

5.Отгадай загадки.

А) В неё льётся,

Из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

Это –

Б) Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Солнышко стало,

Ничего не стало.

Это –

3) Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Это –

4) По земле не ходит,

На свет не глядит,

А на обед, на ужин

Все её зовут

Это –

5) Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто на него взглянет,

Тот заплачет.

Это –

Закончи пословицы.

А) Человек без Родины... (что соловей без песни)

Б) Не всякий вдело гож... (кто лицом пригож)

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает)

Тест № 2. Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

1.Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили» с широкого отцовского двора.

Да


Нет

2.Стрела среднего брата попала во двор богатого купца

Да


Нет

3.Иван – царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый день

Да



Нет

4.Первое задание царя для невесток – испечь белый хлеб

Да


Нет

5.Ковром старшей невестки можно только лошадей от дождя покрывать

Да


Нет

6.Карета царевны – лягушки была запряжена тройкой лошадей

Да


Нет

7.Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась смерть Кощея, стоял в чистом поле

Да


Нет

8.Когда Иван – царевич отправился на поиски своей жены, первым из животных ему встретился заяц.

Да


Нет

9.Со дна морского яйцо достала щука

Да


Нет

10.Иван –царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне

Да


Нет

Ответы. 1.Да; 2.Да; 3.Нет (на третий день); 4.Да; 5.Да; 6.Нет (парой лошадей);

7.Нет (медведь); 8.Нет (в дремучем лесу); 9.Да; 10.Да.


Проба пера

Сочинение – рассказ о моём друге

Я хочу рассказать о моём друге Сергее. Ему13 лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сережку, мне кажется, что он удивлён всем, что видит, поэтому хочет всё понять и узнать. Сергей – спортсмен – пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывёт до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере.

Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему – то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я «сносно плаваю», как говорит мой друг.

Я тоже помогаю Сергею в учёбе, когда он отстаёт или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий.

Сергей сообразительный.

В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол, хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме.

Мы дорожим нашей дружбой.

Дулов Михаил, ученик 8 класса.
Категория: Литература | Просмотров: 695 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar