Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по истории 11 класс 1 четверть ФГОС Школа России
12:51 Контрольные работы по истории 11 класс 1 четверть ФГОС Школа России | |
Контрольная работа по истории
«Россия и мир с древнейших времен до конца XIX в.» 11 класс Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года. Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, Возрождение, Реформация, Просвещение, модернизация, промышленный переворот, а также уровень сформированности умений проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, основные тенденции и особенности развития России и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX века. I уровень 1.Цивилизция – ступень в развитии человеческого общества, для которой характерны (запишите букву неправильного ответа): а) выделение человека из мира животных; б) образование государства; в) изобретение письменности; г) возникновение народов. 2. Самые первые государства появились (запишите букву правильного ответа): а) в высокогорных областях; б) в долинах больших рек, на территориях с жарким климатом и плодородными почвами; в) вдоль морского побережья; г) в тропических лесах. 3. К истории средних веков относятся следующие события (запишите букву правильного ответа): а) крестовые походы; б) походы Александра Македонского; в) Великая Французская революция; г) эпоха дворцовых переворотов в России. 4. Основным содержанием модернизации является промышленный переворот, для которого характерно (запишите букву правильного ответа): а) совершенствование техники ремесла; б) создание крупного машинного производства; в) переход от мануфактур к фабрикам; г) слияние банковского капитала с промышленным. 5. Для российской цивилизации характерно (запишите букву правильного ответа): а) раннее формирование гражданского общества; б) раннее формирование правового государства; в) ведущая роль экономики в обществе; г) сильное влияние государства на жизнь всего общества. 6. Промышленный переворот в России начался (запишите букву правильного ответа): а) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права; б) одновременно с Англией и Францией; в) раньше, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права; г) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права. 7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу. Определения: а) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному; б) идейное течение, представители которого считали необходимым переустройство общества в соответствии с требованием разума; в) процесс создания крупного машинного производства; г) движение за переустройство церкви; д) эпоха, представители которой брали за образец античную культуру и верили в безграничность возможностей человека. Понятие Возрождение Реформация Просвещение Модернизация Определение 8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу. События: а) начало эпохи средних веков; б) образование государства у восточных славян; в) эпоха Великих географических открытий; г) Смута в России. Дата КонецXVI в.- нач. XVII в. IX в. V в. Конец XV в.- XVII в. IV в. Событие II уровень Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы. Текст. В конце XIX в. – начале XX в. девять крупнейших банков Германии (Дармштадтский банк, Национальный банк Германии, Берлинское торговое товарищество и др.) контролировали 85% всего банковского капитала. Руководство этих банков было представлено в 751 промышленной компании. Один только немецкий банк, который имел капитал 3 млрд марок, был представлен в 200 промышленных предприятиях. Из «Экономической истории зарубежных стран» (под ред. В.И. Голубовича) Вопросы. а) Какие тенденции экономического развития стран мира в начале XX в. иллюстрирует данный материал? б) Как называется ступень развития капитализма. описываемая в тексте? III уровень Ряд источников считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической. Письменно ответь на вопросы: а) Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете? б) Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Контрольная работа по истории «Россия и мир в XX в. – начале XXI в.» 11 класс Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий модернизация, тоталитаризм, парламентаризм, рыночная экономика, а также уровень сформированности умения анализировать основные тенденции российского общества, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий по курсу истории России. I уровень 1. События и процессы XX в. в мире характеризуются (запишите букву правильного ответа): а) массовостью; б) серийностью; в) глобальностью; г) индустриальностью. 2. Прочитайте текст, о каком политическом деятеле в нем идет речь? (запишите букву правильного ответа): «Обретя роль «первого лица», казалось бы, бесцветный и безликий аппаратчик стал все более проявлять черты собственной личности и в политическом, и в общечеловеческом аспекте. Он все чаще высказывал и на заседаниях Политбюро, и на международных переговорах собственное мнение и бывал настойчив и упрям в отстаивании своей точки зрения». а) В.И. Ульянов (Ленин). б) И.В. Сталин. в) Л.И. Брежнев. г) В.В. Путин. 3. Основными положениями политики Ф. Рузвельта «нового курса» являются (запишите букву неправильного ответа): а) введение нового «конституционного экономического порядка»; б) укрепление банковской системы страны за счет поддержки крупных банков; в) государственная помощь фермерам; г) бюрократизация управления экономикой. 4.По какому принципу объединены эти люди, кратко обоснуй свое решение. а) Э. Бернштейн, А. Бебель, К. Каутский, Ю. Мартов – б) Д. Ллойд, Ж. Джолитти, Ф. Рузвельт, П. Столыпин в) Н. Бердяев, С. Булгаков, п. Струве, М. Гершензон – г) Е. Замятин, О. Хаксли, Дж. Оруэлл – 5. Соотнеси страны и цели, которые они преследовали в Первой мировой войне, впишите буквы ответа в таблицу. Цели участников войны: а) стремление присоединить приграничные территории Франции и Бельгии, Прибалтику и другие земли в Европе; расширить свои колониальные владения за счет английских, французских, бельгийских колоний; б) создание своей колониальной империи; в) восстановление своей независимости; г) отстоять свои интересы на Балканах и Черном море, присоединить Галицию; д) подчинить усиливающуюся Сербию, ослабить Россию на Балканах; е) противостоять натиску Германии, вернуть Эльзас и Лотарингию. Страна Австро-Венгрия Германия Франция Велико- британия Россия Цель 6. Соотнесите исторические этапы и соответствующие им события периода между Первой и Второй мировыми войнами, впишите буквы ответов в таблицу. События мировой истории: а) провозглашение Ф. Рузвельта «нового курса»; б) приход к власти Гитлера в Германии; в) провозглашение Чехословацкой республики; г) начало революции в Китае; д) НЭП в СССР. Исторический Этап Подъем освободительной и революционной борьбы Стабилизация в экономике и других сферах Усиление противостояния во внутреннем развитии стран и международных отношений Событие 7. Запишите буквы, под которыми перечислены политические деятели, в такой последовательности, в которой они руководили Советским государством. а) В.И. Ульянов (Ленин). б) Ю.В. Андропов. в) И.В. Сталин. г) Л. И. Брежнев. д) Н.С. Хрущев. е) М.С. Горбачев. 8. Соотнеси события и даты, впишите буквы ответов в таблицу. События: а) начало Первой мировой войны; б) приход А. Гитлера к власти в Германии; в) окончание Второй мировой войны; г) образование ООН. Дата 1991 г. 1945 г. 1946 г. 1933 г. 1918 г. Событие II уровень 1. Заполните таблицу «Индустриальное развитие стран Европы, США и СССР в 20-40-е гг. XX в.» Страны Европы, США СССР Общие черты Различия 2. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы. Текст. «Перестройка в нашей стране началась в самой середине афганской войны. Быть может, это произошло потому, что Афганистан помог нам со всей силой осознать то кричащее противоречие, в котором находятся наши идеалы и то, что мы творили в Афганистане». Вопросы. а) О каких событиях идет речь? б) Назовите время, когда они происходили. в) Какое влияние оказала афганская война на развитие СССР? г) Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свою точку зрения. III уровень Доля городского населения в общей численности жителей планеты за период с 1950 по 1995 гг. выросла с 29 до 45%. Число городов с населением более миллиона жителей составило в 1950 г. 78, а в 1995 г. – 325. Письменно ответьте на вопрос: «Как развитие производственной сферы повлияло на урбанизационные процессы?» 2. В течении нескольких десятилетий в историографии началом новейшей истории считали 1917-1918 гг. Некоторые ученые принимают за начало новейшего времени 1914 г., другие -1870-й г. – год объединения Германии. Какой рубеж новейшей истории вы считаете наиболее обоснованным? Свой ответ обоснуйте. Можете предложить свою периодизацию новейшей истории. | |
|
Всего комментариев: 0 | |