Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по истории 11 класс 1 четверть ФГОС Школа России
12:51
Контрольные работы по истории 11 класс 1 четверть ФГОС Школа России
Контрольная работа по истории

«Россия и мир с древнейших времен до конца XIX в.»

11 класс

Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, Возрождение, Реформация, Просвещение, модернизация, промышленный переворот, а также уровень сформированности умений проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, основные тенденции и особенности развития России и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX века.

I уровень

1.Цивилизция – ступень в развитии человеческого общества, для которой характерны (запишите букву неправильного ответа):

а) выделение человека из мира животных;

б) образование государства;

в) изобретение письменности;

г) возникновение народов.

2. Самые первые государства появились (запишите букву правильного ответа):

а) в высокогорных областях;

б) в долинах больших рек, на территориях с жарким климатом и плодородными почвами;

в) вдоль морского побережья;

г) в тропических лесах.

3. К истории средних веков относятся следующие события (запишите букву правильного ответа):

а) крестовые походы;

б) походы Александра Македонского;

в) Великая Французская революция;

г) эпоха дворцовых переворотов в России.

4. Основным содержанием модернизации является промышленный переворот, для которого характерно (запишите букву правильного ответа):

а) совершенствование техники ремесла;

б) создание крупного машинного производства;

в) переход от мануфактур к фабрикам;

г) слияние банковского капитала с промышленным.

5. Для российской цивилизации характерно (запишите букву правильного ответа):

а) раннее формирование гражданского общества;

б) раннее формирование правового государства;

в) ведущая роль экономики в обществе;

г) сильное влияние государства на жизнь всего общества.

6. Промышленный переворот в России начался (запишите букву правильного ответа):

а) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права;

б) одновременно с Англией и Францией;

в) раньше, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права;

г) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права.

7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

б) идейное течение, представители которого считали необходимым переустройство общества в соответствии с требованием разума;

в) процесс создания крупного машинного производства;

г) движение за переустройство церкви;

д) эпоха, представители которой брали за образец античную культуру и верили в безграничность возможностей человека.

Понятие


Возрождение


Реформация


Просвещение


Модернизация

Определение








8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) начало эпохи средних веков;

б) образование государства у восточных славян;

в) эпоха Великих географических открытий;

г) Смута в России.

Дата


КонецXVI в.-

нач. XVII в.


IX в.


V в.


Конец XV в.- XVII в.


IV в.

Событие










II уровень

Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

В конце XIX в. – начале XX в. девять крупнейших банков Германии (Дармштадтский банк, Национальный банк Германии, Берлинское торговое товарищество и др.) контролировали 85% всего банковского капитала. Руководство этих банков было представлено в 751 промышленной компании. Один только немецкий банк, который имел капитал 3 млрд марок, был представлен в 200 промышленных предприятиях.

Из «Экономической истории зарубежных стран»

(под ред. В.И. Голубовича)

Вопросы.

а) Какие тенденции экономического развития стран мира в начале XX в. иллюстрирует данный материал?

б) Как называется ступень развития капитализма. описываемая в тексте?

III уровень

Ряд источников считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической. Письменно ответь на вопросы:

а) Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете?

б) Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XX в. – начале XXI в.»

11 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий модернизация, тоталитаризм, парламентаризм, рыночная экономика, а также уровень сформированности умения анализировать основные тенденции российского общества, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий по курсу истории России.

I уровень

1. События и процессы XX в. в мире характеризуются (запишите букву правильного ответа):

а) массовостью;

б) серийностью;

в) глобальностью;

г) индустриальностью.

2. Прочитайте текст, о каком политическом деятеле в нем идет речь? (запишите букву правильного ответа):

«Обретя роль «первого лица», казалось бы, бесцветный и безликий аппаратчик стал все более проявлять черты собственной личности и в политическом, и в общечеловеческом аспекте. Он все чаще высказывал и на заседаниях Политбюро, и на международных переговорах собственное мнение и бывал настойчив и упрям в отстаивании своей точки зрения».

а) В.И. Ульянов (Ленин).

б) И.В. Сталин.

в) Л.И. Брежнев.

г) В.В. Путин.

3. Основными положениями политики Ф. Рузвельта «нового курса» являются (запишите букву неправильного ответа):

а) введение нового «конституционного экономического порядка»;

б) укрепление банковской системы страны за счет поддержки крупных банков;

в) государственная помощь фермерам;

г) бюрократизация управления экономикой.

4.По какому принципу объединены эти люди, кратко обоснуй свое решение.

а) Э. Бернштейн, А. Бебель, К. Каутский, Ю. Мартов –

б) Д. Ллойд, Ж. Джолитти, Ф. Рузвельт, П. Столыпин

в) Н. Бердяев, С. Булгаков, п. Струве, М. Гершензон –

г) Е. Замятин, О. Хаксли, Дж. Оруэлл –

5. Соотнеси страны и цели, которые они преследовали в Первой мировой войне, впишите буквы ответа в таблицу.

Цели участников войны:

а) стремление присоединить приграничные территории Франции и Бельгии, Прибалтику и другие земли в Европе; расширить свои колониальные владения за счет английских, французских, бельгийских колоний;

б) создание своей колониальной империи;

в) восстановление своей независимости;

г) отстоять свои интересы на Балканах и Черном море, присоединить Галицию;

д) подчинить усиливающуюся Сербию, ослабить Россию на Балканах;

е) противостоять натиску Германии, вернуть Эльзас и Лотарингию.

Страна


Австро-Венгрия


Германия


Франция


Велико-

британия


Россия

Цель










6. Соотнесите исторические этапы и соответствующие им события периода между Первой и Второй мировыми войнами, впишите буквы ответов в таблицу.

События мировой истории:

а) провозглашение Ф. Рузвельта «нового курса»;

б) приход к власти Гитлера в Германии;

в) провозглашение Чехословацкой республики;

г) начало революции в Китае;

д) НЭП в СССР.

Исторический

Этап


Подъем

освободительной

и революционной

борьбы


Стабилизация

в экономике

и других сферах


Усиление противостояния во

внутреннем развитии

стран и международных

отношений

Событие






7. Запишите буквы, под которыми перечислены политические деятели, в такой последовательности, в которой они руководили Советским государством.

а) В.И. Ульянов (Ленин).

б) Ю.В. Андропов.

в) И.В. Сталин.

г) Л. И. Брежнев.

д) Н.С. Хрущев.

е) М.С. Горбачев.

8. Соотнеси события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) начало Первой мировой войны;

б) приход А. Гитлера к власти в Германии;

в) окончание Второй мировой войны;

г) образование ООН.

Дата


1991 г.


1945 г.


1946 г.


1933 г.


1918 г.

Событие










II уровень

1. Заполните таблицу «Индустриальное развитие стран Европы, США и СССР в 20-40-е гг. XX в.»

Страны Европы, США


СССР

Общие черты

Различия



2. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

«Перестройка в нашей стране началась в самой середине афганской войны. Быть может, это произошло потому, что Афганистан помог нам со всей силой осознать то кричащее противоречие, в котором находятся наши идеалы и то, что мы творили в Афганистане».

Вопросы.

а) О каких событиях идет речь?

б) Назовите время, когда они происходили.

в) Какое влияние оказала афганская война на развитие СССР?

г) Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свою точку зрения.

III уровень

Доля городского населения в общей численности жителей планеты за период с 1950 по 1995 гг. выросла с 29 до 45%. Число городов с населением более миллиона жителей составило в 1950 г. 78, а в 1995 г. – 325.

Письменно ответьте на вопрос: «Как развитие производственной сферы повлияло на урбанизационные процессы?»

2. В течении нескольких десятилетий в историографии началом новейшей истории считали 1917-1918 гг. Некоторые ученые принимают за начало новейшего времени 1914 г., другие -1870-й г. – год объединения Германии.

Какой рубеж новейшей истории вы считаете наиболее обоснованным?

Свой ответ обоснуйте. Можете предложить свою периодизацию новейшей истории.
Категория: История | Просмотров: 671 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar