Главная » 2015 Апрель 15 » Контрольные работы по биологии 6 класс ФГОС Школа России
13:42 Контрольные работы по биологии 6 класс ФГОС Школа России | |
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант
Часть I. 1. Клеточное строение имеют: а) растения; б) все живые организмы; в) животные. 2. Раздражимость характерна: а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов. 3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются: а) кислород, углерод, азот, водород; б) азот, водород, кислород, сера; в) углерод, фосфор, водород, кислород. 4. Образование белков происходит в: а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре. 5. Хлоропласты находятся: а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений; в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов. 6. Эпителиальная ткань состоит из: а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу; в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом. 7. В организме человека больше всего: а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды. 8. Черешок — это часть: а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки. 9. Зачаточный побег называют: а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой. 10. Семена расположены в: а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике. Часть II. 1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток: клеточный центр клеточная стенка вакуоли с клеточным соком фагоцитоз пластиды центриоли 2. Установите последовательность процессов мейоза: 1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки 2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза 3- гомологичные хромосомы обмениваются участками 4- следует второе деление 5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки Часть III. Закончите предложения. 1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. . 2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… . Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11? Часть V. Ответьте на вопросы. 1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры. 2. Какие ткани животных организмов вы знаете? Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант Часть I. 1. Питание — это: а) поступление в организм кислорода; б) получение необходимых веществ из окружающей среды; в) выделение ненужных веществ. 2. Нуклеиновые кислоты выполняют: а) опорную функцию; б) энергетическую функцию; в) функцию хранения и передачи наследственных признаков. 3. В течение всей жизни растут: а) человек; б) животные; в) растения 4. Хранителем наследственной информации является: а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр. 5. Ткани, образующие растение, могут состоять из: а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток 6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют: а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными. 7. Живые организмы получают энергию благодаря: а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту. 8. Питательные вещества запасены в главном корне у: а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика; 9. Венчик цветка состоит из: а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек. 10. Ближе к центру стебля располагается: а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб. Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты: Признаки Объекты 1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок 2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий 3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина 4. Дают начало клеткам луба и древесины. 5. Слой живых клеток образовательной ткани. 6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ. 2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх: 1. Зона всасывания. 2. Зона деления. 3. Зона проведения. 4. Зона роста. 5. Корневой чехлик. Часть III. Закончите предложения. 1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. . 2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… . Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10? Часть V. Ответьте на вопросы: 1. Перечислите основные признаки живого. 2. Какая наука изучает строение и функции клеток? Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс 1 вариант. Часть I 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а Часть II 1, 4,6 3,5,4,1,2 Часть III Ткань Нуклеиновые кислоты Часть IV Цветоножка Цветоложе Чашелистики Лепесток венчика Тычинка 11- Пестик Часть V Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани 2 Вариант. Часть I 1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а Часть II А- 1,3 Б- 4,5 В- 2,6 5,2,4,1,3 Часть III Почек Межклеточное вещество Часть IV тычиночная нить пыльник завязь столбик 10-рыльце Часть V Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость. Цитология. | |
|
Всего комментариев: 0 | |