Главная » 2015 » Апрель » 15 » Контрольные работы по биологии 6 класс ФГОС Школа России
13:42
Контрольные работы по биологии 6 класс ФГОС Школа России
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант

Часть I.

1. Клеточное строение имеют:

а) растения; б) все живые организмы; в) животные.

2. Раздражимость характерна:

а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.

3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

а) кислород, углерод, азот, водород;

б) азот, водород, кислород, сера;

в) углерод, фосфор, водород, кислород.

4. Образование белков происходит в:

а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.

5. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;

в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.

6. Эпителиальная ткань состоит из:

а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;

в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.

7. В организме человека больше всего:

а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.

8. Черешок — это часть:

а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.

9. Зачаточный побег называют:

а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.

10. Семена расположены в:

а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.

Часть II.

1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:

клеточный центр
клеточная стенка
вакуоли с клеточным соком
фагоцитоз
пластиды
центриоли

2. Установите последовательность процессов мейоза:

1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки

2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза

3- гомологичные хромосомы обмениваются участками

4- следует второе деление

5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки

Часть III. Закончите предложения.

1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. .

2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?



Часть V. Ответьте на вопросы.

1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.

2. Какие ткани животных организмов вы знаете?

Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант

Часть I.

1. Питание — это:

а) поступление в организм кислорода;

б) получение необходимых веществ из окружающей среды;

в) выделение ненужных веществ.

2. Нуклеиновые кислоты выполняют:

а) опорную функцию;

б) энергетическую функцию;

в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.

3. В течение всей жизни растут:

а) человек; б) животные; в) растения

4. Хранителем наследственной информации является:

а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.

5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:

а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток

6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:

а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.

7. Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.

8. Питательные вещества запасены в главном корне у:

а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;

9. Венчик цветка состоит из:

а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.

10. Ближе к центру стебля располагается:

а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.

Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:

Признаки Объекты

1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок

2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий

3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина

4. Дают начало клеткам луба и древесины.

5. Слой живых клеток образовательной ткани.

6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.

2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:

1. Зона всасывания.

2. Зона деления.

3. Зона проведения.

4. Зона роста.

5. Корневой чехлик.

Часть III. Закончите предложения.

1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .

2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10?



Часть V. Ответьте на вопросы:

1. Перечислите основные признаки живого.

2. Какая наука изучает строение и функции клеток?

Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс

1 вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а

Часть II

1, 4,6
3,5,4,1,2

Часть III

Ткань
Нуклеиновые кислоты

Часть IV

Цветоножка
Цветоложе
Чашелистики
Лепесток венчика

Тычинка

11- Пестик

Часть V

Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля
Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани

2 Вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а

Часть II

А- 1,3

Б- 4,5

В- 2,6

5,2,4,1,3

Часть III

Почек
Межклеточное вещество

Часть IV

тычиночная нить
пыльник

завязь
столбик

10-рыльце

Часть V

Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.
Цитология.
Категория: Биология | Просмотров: 1806 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar