Главная » 2015 Апрель 15 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
10:35 Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России | |
Вариант 1
Часть 2 Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. Утя (1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя». (3) Его так и звали: Утя. (4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем. (7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию. (10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других. (14) Цыганочка смуглая, смуглая, Вот колечко круглое, круглое, Вот колечко с пальчика, пальчика, Погадай на мальчика, мальчика. (15) Потом патефон у нас отобрали. (16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать. (17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком. (19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать. (21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится. (26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал: - (30) Ты что, зараза, толкаешься?! (31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал: (33) Цыганочка смуглая, смуглая, Вот колечко круглое, круглое, Вот колечко с пальчика, пальчика, Погадай на мальчика, мальчика. (34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет. (36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул: - (38) Есть хочу! (39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой. (40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне... (По В. Крупину) *Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?» 1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли. 2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил. 3) Уте надоело, что его жалеют учителя. 4) Цыганка нагадала. A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11). острый колючий росток хвойных деревьев острые выросты, колючки на теле животных тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35. 1) метафора 2) сравнение 3) эпитет 4) оксюморон A4 Укажите ошибочное суждение. В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук - [к]. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым. A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. погадать (предложение 20) выскочил (предложение 32) не удавалось (предложение 8) удивительно (предложение 7) A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного? вздрагивала (предложение 20) всплыл (предложение 29) спрятаться (предложение 8) исцелится (предложение 25) A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »? нечаянно (предложение 28) удивительно (предложение 7) письменно (предложение 16) купленной (предложение 39) Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. B1 Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. B2 Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21. B4 Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал: - Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?! После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть. B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. B7 В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком. Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать. B8 Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. B9 Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. | |
|
Всего комментариев: 0 | |