Главная » 2015 Апрель 15 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России
10:14 Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России | |
Вариант 1.
1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов. Быстрой тенью мелькала по стволам белка. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа. Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей. ______________________________________________________________________________________ 3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных. 1. □ кататься с ними 2. □ мой брат 3. □ свой учебник 4. □ подарить тебе 5. □ наш праздник 4. В каждой группе слов подчеркни глаголы. 1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить 2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить 3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить 5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме. победа - _______________________________________________________________________________ мечта - ________________________________________________________________________________ встреча - ______________________________________________________________________________ жёлтый - ______________________________________________________________________________ 6.Определи спряжение глаголов. моют - _________ идёт - ______ чертит - ________ летим - ______ спят - __________ 7*. Запиши начальную форму данных глаголов. 1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________ 2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________ Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать. 8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет). 9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь. 1. □ съеш… 2. □ зажеч… 3. □ карандаш… 4. □ лож… 5. □ ключ… 10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые. Старое дерево скрипит но не ломается. Печаль человека не украсит а состарит. Правда в огне не горит в воде не тонет. 11. Отметь «х» раздельные написания. 1. □ (за)кладка 2. □ (за)поворотом 3. □ (не)находить 4. □ (за)летать 5. □ (не)навидеть 12. Впиши недостающие окончания. на лошадк… - на лошад… в кроват… - в кроватк… о морковк… - о морков… 13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е. 1. □ готов…м 2. □ жела…м 3. □ дыш…м 4. □ рису…м 5. □чита…м 14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок. ________________________________________________ Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой. 1.□ У животных разный аппетит. 2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе. 3.□ Стрекозе трудно прокормиться. 16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках. Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед. Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной. Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами. Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие 4 класса Вариант 2. 1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов. В деревне в палисадниках пышно цвела сирень. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа. Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей. ______________________________________________________________________________________ 3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных. 1. □ прочитать им 2. □ твой велосипед 3. □ думать о нём 4. □ пригласить вас 5. □ мои вопросы 4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы. 1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза 2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать 3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить 5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме. сторож - _______________________________________________________________________________ игра - ________________________________________________________________________________ светлый - ______________________________________________________________________________ ужин - ______________________________________________________________________________ 6.Укажи спряжение глаголов. мечтаем - _________ даришь - ______ печёт - ________ думают - ______ сидите - __________ 7*. Запиши начальную форму данных глаголов. 1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________ 2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________ Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать. 8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет). 9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь. 1. □ кирпич… 2. □ стереч… 3. □ прочитаеш… 4. □ плащ… 5. □ рож… 10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые. Месяц светит но не греет. Терпенье и труд всё перетрут. Взойдёт солнце росу высушит. Декабрь год кончает а зиму начинает. . 11. Отметь «х» раздельные написания. 1. □ (на)окне 2. □ (не)придумал 3. □ (на)грузка 4. □ (не)годовать 5. □ (на)рисовать 12. Вставь недостающие окончания. на ладон… - на ладошк… по площад… - по площадк… в тетрад… - в тетрадк… 13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и. 1. □ держ…м 2. □ уч…м 3. □ лета…м 4. □ люб…м 5. □ скач…м 14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок. ________________________________________________ В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт. 1.□ В доме завелись мыши. 2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк. 3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок. 16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках. Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни. Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты. Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |