Главная » 2015 » Апрель » 15 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс ФГОС Школа России
10:07
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс ФГОС Школа России
Входная контрольная работа. Диктант № 1

(урок 12)

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

ДИКТАНТ.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень
Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме «Безударные гласные в корне слова». Диктант № 3

(урок 41)

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

ДИКТАНТ

В лесу.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

ГРАМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

(урок 75)

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

ИЛИ

СПИСЫВАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Найдите границы предложения.
Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

В декабре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

Разобрать по составу слова: ТРАВИНКИ, ЛИСТОЧКИ.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

(урок 125)

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный)

ДИКТАНТ

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Указать все знакомые части речи.

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

Разобрать по составу слова:

I –вариант ПРИГОРКИ, МОЛОДЕНЬКАЯ.

II – вариант ТРАВКА. БЕРЁЗОВЫЕ
Категория: Русский язык | Просмотров: 14936 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar